Пятница, 29.03.2024, 17:43


Час настал!
Земля Наша!
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Список статей

Главная » Статьи » Статьи Я.А.Кеслера

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Окончание
Статьи Я.А.Кеслера | Просмотров: 1022 | Добавил: Artemijseverin | Дата: 15.09.2012

абство, как таковое, существовало на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Однако во времена Византийской Империи свободных людей было гораздо больше, чем рабов. Раб принадлежал своему господину душой и телом, за что господин был обязан содержать раба. "Гуманизм” реформаторов не раскрепостил рабов – он только разделил функции рабовладельцев: светской власти досталось тело, а церковной – душа, но уже гораздо большего количества рабов, коими, по сути, стала подавляющая часть населения."

Статьи Я.А.Кеслера | Просмотров: 614 | Добавил: Artemijseverin | Дата: 15.09.2012

то же касается живописного начала реальной истории династии Романовых, то в нем, несмотря на всю позднейшую штукатурку, все явственней проступает таинственный образ ее зачинателя - великого политика Филарета."
Статьи Я.А.Кеслера | Просмотров: 1960 | Добавил: Artemijseverin | Дата: 15.09.2012

о до XVI века никаких "наций” и "национальных государств” не было вовсе, а разговорный язык практически во всей Европе, кроме Средиземноморья, был единым, поэтому нынешние немцы, литовцы и русские составляли один условно-"арианский” или, если угодно, балто-славянский народ вместе с чехами, поляками, датчанами, шведами и пр."

Статьи Я.А.Кеслера | Просмотров: 721 | Добавил: Artemijseverin | Дата: 15.09.2012

Предисловие

"Эмиль Бенвенист (Emile Benveniste, 1902 – 1976) – выдающийся французский лингвист XX века, книга которого "Le vocabulaire des institutions indo-europeennes”, впервые опубликованная в 1970 г. и ставшая, по выражению акад. Ю. С. Степанова, событием для историков языков и культур, вышла на русском языке в 1995 г. (Э. Бенвенист. "Словарь индоевропейских социальных терминов” М., Прогресс-Универс, пер. с французского под общей редакцией Ю.С.Степанова).

Как справедливо пишет в предисловии к русскому изданию акад. Ю.С. Степанов, по широте охвата предметных областей и языкового материала книга Э.Бенвениста - явление беспрецедентное. Э. Бенвенист не только развил идеи своих предшественников: Т. Моммзена (1817 – 1903) в германской науке и В.О. Ключевского (1841 – 1914) в русской, но и открыл новый этап в языкознании. Его исследовательский принцип "слова – понятия - вещи” основан на естественнонаучном подходе и с безупречной логикой воплощается в восстановлении исходных понятий и последующей эволюции индоевропейской лексики.

Э. Бенвенист не занимался вопросами хронологии. Работая с текстами, традиционно относимыми к индо-европейской истории примерно до V в. н.э., он называет эти времена "доисторической эпохой”, в отличие от "исторической эпохи” (источники, традиционно относимые по времени позднее VIII в. н.э.). Однако, результаты, полученные самим Э. Бенвенистом или последователями его методологии, своей оригинальностью и доказательностью не только ставят под сомнение традиционную хронологию и историю вплоть до XVII в., но и сами по себе могут служить основанием для построения реальной хронологии и истории индо-европейской цивилизации. (Приводимые в статье ссылки на упомянутую замечательную книгу Э.Бенвениста в дальнейшем обозначены Э. Б.)."

                                                                                                                                                            Памяти Э.Бенвениста


Статьи Я.А.Кеслера | Просмотров: 626 | Добавил: Artemijseverin | Дата: 15.09.2012

"Современные отечественные апологеты традиционной истории ополчились на работы математической школы А. Фоменко, применившего методы статистического анализа к самой традиционной истории. Почему же специалисты в области макроэкономики не ополчаются на математиков, применяющих те же самые методы в их дисциплинах? Да потому, что экономика как современная наука практически перестала быть идеологизированной. История же пока остается политической историографией. При этом нисколько не умаляется роль историков, археологов, палеографов и т. д. Наоборот, для них открыто колоссальное поле деятельности по созданию именно научной дисциплины истории, свободной от каких-либо идеологических установок – вместо нынешней идеологизированной историографии."

Статьи Я.А.Кеслера | Просмотров: 699 | Добавил: Artemijseverin | Дата: 15.09.2012