Суббота, 04.05.2024, 13:38


Час настал!
Земля Наша!
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Список статей

Главная » Статьи » Статьи Я.А.Кеслера

“ДРЕВНЕЕ” И СРЕДНЕВЕКОВОЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЫ И ЕГО ПРАВИТЕЛИ. Ярослав Кеслер. ч.2

Теперь о турках. Турки появляются на мировой арене по меркам традиционной истории практически последними из европейских народов – не ранее XII в. В связи с этим само их происхождение является одним из ключей к пониманию развития нашей цивилизации.

Турки (первоначально торки) – это первый пролетариат цивилизации: сначала наемные портовые (откуда и последующее название Османской Империи – Порта), а затем и вербованные строительные рабочие Византии, занимавшиеся прокладкой дорог и техническим обслуживанием торговых коммуникаций, т е. транспортом.

Большая часть понятий, связанных с проторением, дорогой, торговлей основана на двух общеевропейских корневых группах: тър/дхр и пър. Сравните, например, от корня пър: переть и фр. porter "нести, тащить”, отсюда же porte "дверь, проход, порт”, переправа и паром, нем. Prahm, англ. ferry, далее, англ. ford "брод”, нем. Furt, далее, англ. fort "укрепленное место”, ит. forza "сила”, т. е напор, чеш. praca "труд, т.е. усилие” и т. д. Не менее широко представлена и группа тър/дхр: здесь только в русском языке и труд, и торить, и турить, и тракт, и торок, и торг, далее дорога, дверь (ср. также, например, англ. door, нем. Tьr при Tor "ворота, проход”, англ. drag "тащить”, норв. dra, trekke и нем. tragen "нести” и т.д.). Заметьте, что в обеих корневых группах встречаются одни и те же понятия, например: труд = праца, а также порт = дверь, т.е. проход, первоначально просто дыра, дырка, она же пура. (Вспомните также поговорку: тыр-пыр – восемь дыр.)

Сами понятия стройка, строительство, конструкция – от того же корня (с)тър (с – приставка совершенного вида). Тем самым торки – это также этнически смешанное население, свободная рабочая сила сначала только Малой Азии, традиционного ареала "турок” и Тракии (Thrakia, иначе – Фракия), т.е. окрестностей Царь-Града (Византия), а затем и любая другая часть населения Евразии, находившаяся на переходном этапе от кочевой к оседлой жизни.

Именно эти гражданские "строительные батальоны”, работавшие под вооруженной охраной, и построили сухопутные коммуникации сначала для вьючных людей и животных (торок = вьюк), затем для обозов повозок, передвигавшихся запряженными быками и волами, и, наконец, к XIV в., для конного транспорта.

И это они, строители (т. е. торки), оставили след в названиях порта Турку в Финляндии, древнелитовской столицы – Троки (Тракай), французского Тура и итальянского Турина, а также Триеста, Тырнова, Твери, да и самой Турции, и… гомеровской Трои. (Не надо только думать, что в средние века, скажем, Тверь строили люди "турецкой национальности” - такой национальности и в XVIII в. еще не было, это сейчас турки работают по найму строителями в той же, к примеру, Твери.)

Чтобы снять всякие "национальные” вопросы, добавим, что строительные отряды и торговые обозы охраняли знаменитые янычары, набираемые из православных христиан. Янычары (дословно: юные воины) - по-турецки уeni сeri, т.е. по-литовски jaunai kariai, по-шведски unge haer, по-немецки junge Heer, т.е. по-русски юнкера (нем. Junker) или, если угодно – юная кара (ср. также фр. gens de guerre "военнослужащие”). Вот какой была турецкая гвардия с XIV в. до 1826 г.! И чем она отличается от нашей "юной кары” – новобранцев?

Добавим, что мощный турецкий флот, контролировавший в Средиземноморье Северную Африку, в XV-XVI вв. (до 1571 г.) ни разу не воевал ни с Испанской Армадой, ни со знаменитым флотом Венеции – они были больше, чем союзники, поскольку ощущали себя единым флотом всемирной империи.

Теперь об уникальной общности, отмеченной в древних текстах, которая до сих пор сохраняет кочевой образ жизни.

Это цыгане: ср., например, русское зыга, зыган "непоседа” и ит. zingaro "цыган”, называемые англичанами и испанцами "египтянами, коптами” (англ. gypsy "цыган”, исп. gitano). Сами же себя они называют ромалэ, т.е. люди свободные во времени и в пространстве (ср., например, нем. Raum "пространство, Вселенная”, англ. room, а также время, немецкое Uhr "час” и т. д.) – точно так же, как и римляне, и ромеи (самоназвание греков). Поэтому и "древние” римляне, и цыгане-ромалэ, и греки-ромеи, и румыны – это просто общность свободных людей, а не рабов.

Что касается эллинов, то смысл этого понятия тоже достаточно прозрачен – это "богоизбранные люди”, население земли обетованной. Слово "эллин” – однокоренное с еврейским Eloah "Бог” и арабским Аллах. С этнической точки зрение это такое же смешанное население, как и евреи, и турки.

Анты, как гласит традиционная история – название объединения славянских племен, населявших Северное Причерноморье до начала VII в. (т.е. одновременно с готами) и занимавшихся земледелием (другое название – огнищане, т.е. имеющие постоянное жилище и очаг). Анты, венеты, вен(е)ды и вандалы (т.е. единые) – это фонетические вариации слова, выражающего одно и то же понятие: люди, занимающиеся производством продукции и торговлей (т.н. "синие люди”, в отличие от "красных людей” – воинов, и "белых людей” – жрецов-священников). Античная культура (фр. antique) дословно: культура антов (и их праотцев – атлантов, поскольку первая часть слова – атл - родственна русскому "отец”, имеющему смысл "воспитатель, наставник”, Э.Б.).

Вандалы, как и готы, ничего не разрушили в "Древнем Риме” – как раз наоборот: именно они вместе с арабами и построили все, что существовало в Южной Европе до XIV в. (Язык "якобы германцев” вандалов, кстати, мало чем отличался от современного русского языка.) Именно эти люди создали Венецию, названную по их имени, как и полулегендарную "Финикию”.

Знаменательны и два равноправных греческих варианта названия Венеции: Benetia и `Enetia. В первом варианте греческая буква B читается как русское "в” – и это свидетельство того, что она никогда не читалась как русское "б”, а является именно общеевропейским протетическим "в”, отсутствующим во втором варианте, ср. также русские навострить и заострить.

Скифы (нем. Skythen) – также не название племени, а общее название скотоводов-кочевников Юго-Восточной Европы: ср. скот, а также скит как периодически посещаемое жилище, скитаться, англ. scatter "распространять(ся), разбрасывать” и scythe "коса” (т.е. орудие для заготовки кормов), русское скать (т. е. разбрасывать, откуда и скатерть) и т. д.

Славяне (или словене) – наиболее общее обозначение людей разумных, соблюдающих определенный общественный уклад жизни, а не дикарей. Это те, с кем можно общаться и иметь дело. Это носители слова, т.е. единого общеевропейского языка, служащего на только средством общения, но и хранения и передачи информации, т е. знания. (Ср., например, однокоренное греч. логос. Семантика общеевропейского корня (с)лъг сильно разветвлена: к этой корневой группе принадлежат, например, не только нынешние русские глаголы слышать, слушать, слыть, слать, служить, славить, ладить но и семантически более древние лежать, слагать и т. д. ).

Именно словом, несущим знание, и ответственностью за него изначально и были славны (т.е. известны) эти люди, а не воинской славой, добытой в бою. Воевать всерьез славянам (т.е. большей части населения Европы), населявшим ее вплоть Гибралтара, пришлось позже – в XI-XIV вв. с теми, кто занимался не производительным трудом на земле, а морским, речным и прибрежным разбоем на всем протяжении водных путей от Дона через Средиземное море до Британских островов. Захваченных континентальных жителей, говоривших на общеевропейском (а не на иудеоэллинском) языке (т.е. славян) обращали в рабство. Отсюда и нынешние западно-европейские слова, обозначающие рабов, например, англ. slave означает и "славянин”, и "раб” (ср. также англ. serf "крепостной, раб”, произошедшее от серб, означавшее изначально "хранитель”).

Весьма показательно также доказанное Э. Бенвенистом первоначальное разграничение значений греческих слов демос и лаос, переводимых ныне практически одинаково: "народ, население”. "Демос” – однокоренное с русским "дом” и означает просто "жители”, "обитатели”. Что касается слова "лаос” (первоначально читалось lawos), то оно обозначало вооруженных людей, и даже не просто воинов, а личную гвардию правителя (Э. Б.). Это слово родственно названию отборных казачьих частей и характерного для них способа кавалерийского боя: лава.

Результаты рассмотрения представленной выборки названий человеческих общностей, населявших Европу вплоть до XV в., совершенно определенно указывают на взаимодействие и столкновение на территории Европы VIII – XV вв. двух исходно различных культур: континентальной балто-славяно-германской (иначе: арианской) и средиземноморской (иначе: иудеоэллинской). Как "романская” южноевропейская средневековая культура, так и одновременно развившаяся с ней арабская, родились именно в этот период как результат скрещивания двух упомянутых исходных, причем в романской культуре возобладало арианское наследие, а в арабской – иудеоэллинское.

И вполне понятно, почему "древние римляне” якобы заменили (вытеснили, завоевали и пр.) разнообразные "племена” Южной Европы: легендарных "лигуров” (т.е. просто "объединенных”), "иллирийцев” (т.е. "необъединенных”), "италиков” и т .д. Италики, давшие название современной Италии, заслуживают отдельного комментария. Этот термин, на первый взгляд, содержит некоторое "благородное” начало: ср., например, идальго (исп. hidalgo), нем. edel "благородный”, англ. idle "праздный”, греч. athlos "подвиг”, откуда атлет (дословно "несгибаемый”), ср. также однокоренное русское нетленный и прозвище предводителя гуннов, язычника, прославившегося благородством: Аттила. Но по сути этот термин указывает на изначальное иудеоэллинское идолопоклонничество этой общности, т.е. поклонение не Богу, а "греческому” (если угодно, жреческому) идолу. Тем самым италики – иудеоэллинский эквивалент арианских идолопоклонников, т.е. готов.

Так замыкается круг понятий, приложимых к человеческим общностям, составлявшим "древнее” (оно же средневековое) население Европы. При этом становится понятно, почему, например, "германские” племена могли быть одновременно также и славянами, и иудеями. И общеевропейское слово "варвар”, означающее "бородатый мужчина”, возникло не в связи со средневековым "варварством”, а с изобретением бритвы, а затем и ножниц, с помощью которых и стали отделять бритых и стриженых, символизирующих технический прогресс, от остальных мужчин, поскольку до этого изобретения все мужчины были априори бородатыми, т.е. варварами.

Кто же управлял разнообразными человеческими общностями, составлявшими население Европы и сопредельных регионов Азии и Африки?

Естественно, что при патриархальном родо-общинном устройстве главным был старейшина рода, и это понятие отражает и титул "князь” (от общеевропейского корня кх "семья”), и его скандинавский фонетический вариант "конунг”, и более позднее английское king. Оно эквивалентно понятию "король”, развившемуся от расширенной корневой основы кхр (ср. славянские кур и хер "член”, греч. kyros "сила”, нем Kerl "парень”, нем., швед, норв. Herr "господин”, англ. Sir, греч. kyrios, фр. Sire, а также курень - "казачье подразделение, временно живущее отдельно и не допускающее к себе женщин, а также его жилище”, далее, курная изба, серб. курити "топить, разводить огонь”, лит. kurti, чешское kuř "дым”, нем., норв. Herd "очаг” и т. д.).

Первоначальный смысл обозначения человека, наделенного распорядительной властью, вполне ясен: это - глава семьи, домовладелец, владелец усадьбы, что отражено и в готском garda-waldan (ср. по-русски, огородовладелец или владетель города - от тех же корней, что и в готском!), и в персидском шах (из xsay, Э. Б.), т.е. хозяин - ср. хижина, англ. house "дом”, нем. Haus, ит. casa и т. д.

Очень любопытно неясное до сих пор происхождение титула "султан”, заменившего примерно к концу XIV в. титул "халиф”. Заметим, что султан "Порты” (т.е. Османской Империи) до первой половины XVII в. титуловался, среди прочего, еще и "королем над Португалом”. Суверенность Португалии (т.е. части Галлии, принадлежащей Порте) до середины XVII вв. и в традиционной истории весьма сомнительна. И именно на португальском языке (а не на арабском или тюркском!) suldono означает "хозяин Юга”, ср. ит. sultano "султан”. (Арабское халифa, кстати, означает "заместитель господина”, т. е. это эквивалент титула "цезарь”).

При увеличении численности и расселении племени возникает группа титулов руководителей, связанных с понятием "вести, знать и указывать дорогу”, например: герцог (нем. Herzog) дословно – "предводитель шествия”. Первоначальный смысл "ткнуть, показать пальцем” отразился позднее и в титулах венецианского дожа, итальянского дуче (т.е. вождя), французского дюка (т.е. герцога) и русского приказного дьяка (т .е. министра).

Другая группа титулов связана с передачей приказа вышестоящего начальника. Испанское rey и французское roi (король) родственны русскому "речь” в смысле "указание”, "приказ”. В свою очередь общеевропейский корень кoг(здесь о - носовой гласный), содержащийся, в частности, в словах "приказ” и "казнь”, находится и в арабском кази "судья, глава местной администрации”.

Этот же смысл содержится в греческом титуле базилевс (например, согласно En. Br., basilici – вестники, передававшие приказ императора). Э.Бенвенист доказал, что греческое basileo (из basihelio, т.е. определяющий солнце, прим. Авт.) в микенских глиняных табличках передавалось как qa – si – re – u, т. е. казирекс, т.е. квази-король! Тем самым, базилевс – или посланник верховного правителя или присланный им наместник, откуда базилика – его резиденция. Из такого же квази-кир или кази-царь (т.е. заменяющий господина, см. выше) и вышел латинский Цезарь, он же кесарь, (лат. Caesar) – не кто иной, как очередной наместник верховного правителя, т.е. управляющий, т.е., по-латыни, император.

Весьма знаменательно, что до Генри Тюдора (т.е. до 1485 г.) у правителей Англии реально не было королевского титула, поскольку устно к ним обращались "Ваша Милость” (англ. Your Grace), а письменно - "Ваша Светлость” (Your Serenity). Генри (VII) Тюдор именовался уже "Your Highness” ("Ваше Высочество”), что становится понятно, если предположить, что в действительности он был старшим сыном Ивана III – Иваном Молодым. И только Генрих VIII, причем именно с 1534 г. (т.е. после смерти своего дяди Василия III в России!) стал именоваться "Ваше Величество” ("Your Majesty”, En. Br.), т.е. стал полноправным королем, равно как и Василий III стал именоваться царем только после смерти Генри (VII) Тюдора (т.е. старшего сводного брата) в 1509 г. Аналогичная смена титула произошла и в Испании: испанский "король” с 1515 г. Карлос I именовался "Высочеством”, пока не стал Карлом V Габсбургом – "Величеством” в 1519 г.

Наиболее же замечательное открытие Э. Бенвениста касается именно титула верховного правителя (латинизированнное название - ванакт, греч. anax, ср. также anasso "царствовать”). Этот титул применяется для торжественного обращения к Богу-повелителю (Зевсу) в Илиаде Гомера: Δεΰ `Άνα (β λатинской транскрипции Theo Hwana, т.е., по-русски, Дый Иоанн, прим. Авт.), где первое слово означает "Бог”, а второе – "верховный единоличный повелитель (Э.Б.)”.

При диссимиляции исходной формы Hwan(ah) и последующих фонетических изменениях от нее произошли и испанский Хуан, и венгерский Янош, и двуликий бог-правитель Янус, и татарский Хан, и китайский, он же корейский, титул верховного правителя Ван, и еврейские Кахане, Иона, и Иоханаан, и русский Иван.

Так что русские цари-рюриковичи Иоанны были действительно верховными правителями гораздо более обширной территории, чем собственно Русь, а Василии – лишь наместниками на Руси. Поэтому и все крупные государственные события на территории Руси в XIV-XVI вв. происходили именно при Иванах, а не при Василиях. И высший титул правителя, высеченный на микенских глиняных табличках - Wa-na-ka (т.е. Ванька) – не какой-то Иванушка-дурачок, а, по крайней мере, Иван-Царевич. (Знаменательно также португальское joаo-ninguem "ничтожество”, дословно: "иван-никакой”, французское jean-foutre "олух, ничтожество”, т.е. "иван-дурак” и, напротив: jean-le-blanc "орел-змееяд, крачун”, дословно: "иван-белый”, в геральдике "белый орел, держащий в лапах змею” - символ царской власти, в частности, в Польше).

Остается только напомнить, что микенская культура считается закончившейся к 1100 г. до новой эры. На самом же деле это, по-видимому, культура примерно VIII в. новой эры, т. е. на 1800 лет ближе к современности. А титул-прозвище Иоанн появляется в русской истории впервые (!) в XIV в. - это Иван Калита, т.е. Халиф, он же Пресвитер Иоанн, т.е. Первокупальщик Иоанн, т.е. Иван Купала. Это в его честь календарь начинается с января, и в его честь поют коляды, т.е., по-гречески, календы. Поэтому и "Илиада” Гомера, вероятнее всего, написана несколько позднее – скорее всего, уже в XV в., после падения Трои – Царь-Града.

В заключение хочется еще раз отдать дань замечательному труду Э.Бенвениста, который, хотя и не занимался вопросами хронологии, но дал вдумчивому читателю еще один ключ к пониманию реальной истории нашей цивилизации.

ИСТОЧНИК

Категория: Статьи Я.А.Кеслера | Добавил: Artemijseverin (15.09.2012)
Просмотров: 663 | Теги: Я.А. Кеслер, Ярослав Кеслер, Ложь, политика, Новая хронология, История, наука, быль | Рейтинг: 0.0/0