"В свое время меня весьма заинтересовала проблема славянского имени.
Мне было непонятно, почему славяне называются славянами, и я предпринял
специальное исследование, посвященное данной проблеме, которое
опубликовал в 1997 году, восемь лет назад [1]. Суть его состояла в
следующем: многие полагают, что слово СЛАВЯНЕ происходит от
существительного СЛАВА. Иными словами, СЛАВЯНЕ – это СЛАВНЫЕ. Однако это
положение, которое можно назвать первым, является всего лишь ложной,
так называемой «народной этимологией». Славных людей вокруг много и
помимо славян."
"Три года назад я начал этот сайт с публикации выдержек из работ
Майкла Кремо, который утверждал, что человеческому роду – не тысячи, а
миллионы лет. Тогда я полагал, что это – преувеличение; моё сознание
было готово остановиться на цифрах только в несколько сотен тысяч лет,
да и то я полагал, что это – слишком много. Мне было важно найти
надписи, которые могли бы в какой-то степени подтвердить существование
такой большой древности. Эти надписи я нашел. Теперь я знакомлюсь с
книгой Г.А. Сидорова, который предполагает уже не 2-3-5 миллионов лет
человеческой истории, а простирает ее на сотни миллионов лет. С его
аргументацией интересно познакомиться, вовсе не желая ее разделить
полностью. Но сначала я заинтересовался рисунком, на котором изображена
Атлантида."
Когда рассказывают западную историю о Великом Риме, забывают вспоминать, что Римская империя по пути на восток встретилась с силой, закованной в железо - воинами в латах, в латах были и кони. Рим был хуже вооружен...
Артефакты - вещь упрямая. Их можно прятать, не признавать, по возможности - уничтожать, лживо объяснять их наличие, можно даже тупить при однозначном их объяснении, прикидываясь дурачками, либо делая из кого-то дурачков. Но действительность от этого не перестает быть действительностью.
К сожалению, аналитического обзора по истории историографий пока
нет. А жаль! Тогда мы поняли бы, чем отличается историография во
здравицу государства от историографии за его упокой. Если мы хотим
прославить начало государства, мы напишем, что его основал народ
трудолюбивый и независимый, пользующийся заслуженным уважением соседей.
Если же хотим пропеть ему реквием, то скажем, что его основал народ
дикий, живущий в дремучих лесах и непролазных болотах, а государство
создали представители иного этноса, который пришли сюда как раз по
причине неспособности местных жителей обустроить самобытную и
независимую державу. Затем, если мы поём панегирик, мы скажем, что
название этого древнего образования было понятно всем, и не изменилось
по сей день. Напротив, если мы хороним своё государство, мы скажем, что
оно было названо неизвестно как, и потом изменило своё название.
Наконец, в пользу государства на первой фазе его развитие будет
утверждение о его силе. И наоборот, если мы хотим показать, что
государство было так себе, мы должны показать не только то, что оно было
слабым, но и что его смог завоевать неизвестный в древности, и весьма
миролюбивый и малочисленный народ. Вот на этом последнем утверждении я и
хотел бы остановиться."