Воскресенье, 22.12.2024, 12:53


Час настал!
Земля Наша!
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Список статей

Главная » Статьи » Статьи В.А.Чудинова

Сакральная топография Москвы Чудинов В.А. Часть 1

Основание Москвы.

 «Если вести счет векам не по письменным известиям, а по материальным памятникам, по археологическим данным, то местность современной Москвы восходит к древнейшим временам. В бронзовом веке обитатели московских поселений уже занимались скотоводством. На территории нынешних Софийской набережной и Русаковской улицы археологами были обнаружены топоры из полированного камня, наподобие бронзовых. Каменные полированные орудия, характерные для фатьяновской культуры (по названию деревни Фатьяново близ Ярославля), относятся ко второму тысячелетию до нашей эры».

Иначе подходит историк Г.П. Латышева. Она отмечает: «Что мы знаем о начале Москвы? Когда и на каком именно месте возникло ядро этого великого города? Каков был характер поселения? Был ли это первоначально город или деревня?

В письменных источниках – древних летописях и различных грамотах - обо всем этом почти ничего нет. В одной из летописей, так называемой Ипатьевской, сказано, что во время междоусобных войн князей за обладание Киевским великокняжеским престолом в 1147 году сын Владимира Мономаха, суздальский князь Юрий, прозванный Долгоруким, возвращаясь из похода на Новгород, послал своему родственнику и союзнику чернигово-северскому князю Святославу Ольговичу приглашение прибыть, как мы бы сейчас сказали на военный совет: "Приди ко мне, брате, в Москов!" Так впервые появилось древнее название Москвы (Москов) на страницах летописей».

Понятно, что для историков существует только один тип исторических источников – летописи. Археологические находки или древние картины для них – не источник. Кроме того, меня смутило древнее название Москвы (Москов) на страницах летописей. Уже в моей работе [3] я писал: «Полагаю, что данный гидроним не так прост, и, подобно вторичным изображениям богов на скульптуре любого славянского бога, имеет и вторичный смысл. Этот вторичный смысл идёт от слова МАСКА, сакрального слова, которое означает почитаемое изображение божества. Иными словами, существует ЛИК как наиболее почитаемое изображение, затем существует МАСКА как изображение второго ранга и, наконец, МИМ как изображение третьего ранга. Так что название топонима ЛИКОВО (впоследствии, возможно, ЛЫКОВО) указывало бы на наиболее сакральную местность, название МАСКОВО (впоследствии, возможно, МОСКАВО, наподобие того, как имя МАКОШЬ позже имело иногда написание МОКАШЬ), на чуть менее сакральную и, наконец, МИМОВО, на относительно сакральную. Если же речь идет о реках, то они, соответственно, могли бы называться ЛИКАВА (ЛЫКАВА), МАСКАВА (МОСКОВА),  МИМАВА. Под «сакральной местностью» я понимаю территорию, где были расположены храмы или монастыри с соответствующими названиями. Тем самым, гидроним МОСКОВА (МАСКОВА) мне представляется не просто славянским и русским, но еще и сакральным».

С этой точки зрения название МОСКОВ представляется мне нереальным. Зато оно в точности соответствует английскому названию Москвы, MOSCOW, которые было транслитерировано кириллицей. Поэтому в названии МОСКОВ я вижу пример ранней вестернизации исконного названия, то есть результаты искажения русского названия в сторону его приспособления к западному произношению.

Однако топонимика даёт не вполне точную этимологию.

Наиболее доказательным было бы нахождение данного названия на местности, например на урбаноглифе (урбаноглиф – это вид города с высоты, начиная от птичьего полета и кончая космосом, частный случай геоглифа).

Геоглифом Москвы я занимался, посвятив ему работу [4]. В ней я, в частности, показал наличие местностей внутри Садового кольца, на которых имеются указания на ведические храмы.

 Рис. 1. Урбаноглиф Москвы в пределах Садового кольца и мое чтение надписей

 Сейчас, опираясь на другие изображения данного урбаноглифа, я выделил и слово МАСКОВА, которое должно доказывать, что слово МОСКВА действительно происходит от слова МАСКА. Сложность, однако, состоит в том, что после застройки выделить эти буквы неподготовленному читателю очень трудно. Поэтому я стал искать другие изображения ранней Москвы. И, разумеется, нашел. Это – так называемый «Красные сёла» на месте будущей Москвы.

Эти «Красные сёла» перечислены поимённо: «В районе современной Москвы существовали поселения, которые назывались "Сёла красные". Это были места хорошо заселённые, изобилующие природными богатствами.

 Согласно преданию, сёла эти составляли владение знатного боярина Степана Ивановича Кучки. В то время территория современной Москвы именовалась Кучково (Куцково - в киевской летописи). На территории нынешнего кремля в то время шумел дремучий бор. Дом Степана Ивановича Кучки находился близ нынешних Чистых прудов. Кучковых селений было шесть: Воробьёво, Симоново, Высоцкое, Кулишки, Кудрино, Сущёво».

 Рис. 2. Иллюстрация так называемых «Красных сёл» на месте будущей Москвы

Красные сёла.

 На рис. 2. я показал иллюстрацию из статьи «Наша Москва» [1], которая сопровождалась словами: «В районе современной Москвы существовали поселения, которые назывались "Сёла красные". Это были места хорошо заселённые, изобилующие природными богатствами. Согласно преданию, сёла эти составляли владение знатного боярина Степана Ивановича Кучки. В то время территория современной Москвы именовалась Кучково (Куцково - в киевской летописи). На территории нынешнего кремля в то время шумел дремучий бор. Дом Степана Ивановича Кучки находился близ нынешних Чистых прудов. Кучковых селений было шесть: Воробьёво, Симоново, Высоцкое, Кулишки, Кудрино, Сущёво. Степан Иванович Кучка был выходец из Новгорода. Из года в год росли богатства боярина Кучки. Он становился владыкой на Москве-реке. Сохранилось историческое предание об убийстве боярина Кучки князем Юрием Долгоруким. Согласно "Отечественным достопамятностям" (часть III, с.7) в 1156 году во время проезда транзитом князя Юрия Долгорукого через селения Кучки во Владимир из Киева, он предъявил надуманные претензии к боярину Кучке. Были у Кучки и своя дружина, и свои бояре. И Кучка решил: какой ему владыка князь Юрий Долгорукий, этот великокняжеский "челядин"! Но боярин Кучка плохо знал коварного князя Юрия Долгорукого. Князь Юрий Владимирович Долгорукий влюбился в жену Степана Ивановича КучкиКнязь Юрий Владимирович Долгорукий отнял у боярина Кучки жену для себя, а для сына (при рождении в 1110 году нарекли древнерусским именем Китай, а в крещении Андреем) - дочь Улиту. Будучи оскорблённым непокорностью и свободолюбивостью Степана Ивановича Кучки, князь Юрий Долгорукий велел казнить Кучку, и всю родню боярина велел вывезти из Москвы во Владимир, а всё имущество боярина Кучки он причислил к своим великокняжеским владениям».

 Рис. 3. Та же иллюстрация в более контрастном исполнении

 К сожалению, рис. 3 дан в статье [1] именно как иллюстрация без указания на то, кто создал эту картину. Но она явно удовлетворяет требованиям сакральной топографии, показывая и лики, и надписи. Осталось их выявить.

Сравнение с геоглифом.

 Если сравнить рис. 3 с рис. 1, можно видеть, что показана местность, окружавшая будущий Кремль и сам Кремль. Территорию будущего Кремля я очертил черно-белым пунктиром. Для того, чтобы понять, где находятся какие участки Москвы, я подписал Боровицкую площадь. Соответственно в будущем Кремле напротив нее появятся Боровицкие ворота.

Весьма интересно отметить, что перед нами – не пейзаж (вид сбоку), и не карта (вид сверху в условных цветах), как бы геоглиф, выполненный с высоты птичьего полёта, но при взгляде птицы не вниз, а вперед и вниз. Иными словами, это – тоже особая разновидность геоглифов. Возникает вопрос, как наши предки ухитрялись изготавливать такого рода изображения. Неужели у них существовали летательные аппараты?

 Рис. 4. Моё чтение надписей на геоглифе будущей Москвы вокруг Кремля

Моё чтение надписей.

 Понятно, что сначала необходимо усилить контраст, что я и делаю на рис. 2. Затем я приступаю к чтению, начав с переднего плана (перед рекой Москвой). Вероятно, таков был вид со стороны нынешнего Зарядья. В левом углу, на кустиках, написаны слова МИМ ЯРА, и это сразу же показывает, что местность написана с позиций ведизма, а не христианства.

Кустики, обрамляющие тропинку к небольшому озерцу близь реки, также имеют надпись, но какую! МАСКОВИЯ ЯРА – написано на них. Я полагаю, что это – название всей картины, а также всей местности. Ближние кустики дублируют это название, поэтому я не трачу время на демонстрацию того, же, но чуть иными буквами. А кустики справа содержат более длинное предложение: МАСКА ЯРА И МАСКИ РОДА РУСИ ЯРОВОЙ. Тем самым получает объяснение название местности МАСКОВА, которое я предложил для объяснения названия города. Это – место, где хранилось множество МАСОК (сакральных портретов, в том числе и скульптурных) бога Яра и бога Рода, что мы и видим по выявленным названиям.

Кустики справа около Москвы-реки содержат новое название: МАСКОВА ЯРА МИРА ХРАМОВИЯ. В переводе на современный русский язык это означает: СОВОКУПНОСТЬ ХРАМОВ ВСЕЯ ЯРА МИРА С САКРАЛЬНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ. Заметим, что города еще нет, а совокупность храмов уже существует, так же как и существует название МАСКОВИЯ или МАСКОВА ХРАМОВИЯ в качестве имени местности. Замечу, что изначально слово МАСКОВА было именем прилагательным (кратким) при существительном ХРАМОВИЯ, подобно прилагательному РОССИЯ в словосочетании РОССИЯ СКИФИЯ.

Чуть правее можно прочитать слова МИМ ЯРА, а чуть ближе к зрителю – слова ЛИК ЯРА. Таким образом, изображения Яра, как реалистические (ЛИК), так и условные (МАСКА), а также изображения бога Рода и составляли суть Зарядья.

История Зарядья.

 Об истории этого района Москвы в статье «Зарядье» Википедия пишет:  «Название района происходит оттого, что он находился относительно Кремля за несколькими рядами торговых лавок, которые тянулись от Москвы-реки до Варварки вдоль Москворецкой улицы. По данным археологических раскопок 1948—1950 гг. поселение на этом месте возникло в XII—XIII веках. С тех пор в Зарядье велась торговля, так как по Москве-реке сюда доставляли товары. Главная улица Зарядья — Великая (впоследствии — Мокринский переулок) — вела от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на берегу Москвы-реки. В 1534—1538 годах была построена стена Китай-города, которая отделила Зарядье от реки. С XVI—XVII веках Зарядье было заселено торговцами, ремесленниками и мелкими приказчиками.

К XVII веку в Зарядье сложилась сеть переулков. C Варварки спускались Зарядьевский, Малый Знаменский (впоследствии — Максимовский), Псковский и Кривой переулки; параллельно Варварке проходили Мытный, Большой Знаменский (впоследствии — Елецкий) и Ершов переулки».

Из этих строк можно сделать вывод о том, что храмы и маски Яра уже в XII—XIII веках были застроены торговыми рядами. Это вполне согласуется со сделанным нами в статье [5] выводом о том, что «Результатом данного рассмотрения стало выделение периода русского язычества между русским ведизмом и христианством Руси как великокняжеской ведической ереси. Он возникает до Х века, возможно, в IX веке н.э., и на юге Руси продолжается до введения христианства Владимиром в 988 году, тогда как в Москве, возможно, параллельно существовал ведизм. Что касается иных княжеств Руси, то этот вопрос требует изучения.

Основными чертами русского язычества являются: 1) Забвение богов Макоши и Рода – не только в плане их функций и связанных с ними праздников и традиций, но часто даже и по имени. 2) Почитание как главных Перуна и Велеса. 3) Табуирование (запрет) произношения имени ряда богов, и введение вместо них эвфемизмов, например, вместо имени РОД имени СВАРОГ (искаженное имя СВОЙ РОД), вместо имени ВЕЛЕС – имени ПЕРЕПЛУТ или СЕМАРГЛ (Сей РЫКЛ, то есть, Этот ПЁС), вместо имени ЖИВЫ-ДЕВЫ – имени ДАЖДЬБОГ, вместо имени МАРЫ – имя ДЕВЫ МАРИИ и т.д. 4) понимание основной оси мира как горизонтальной (Перун-Велес) вместо вертикальной (Макошь-Род), что отразилось в расположении помещений внутри храма. 5) Возможное изъятие книг Макоши и Рода из монастырей и замена их книгами Перуна и Велеса. 6) Уничтожение антропоморфных и зооморфных ликов Макоши и Рода, и массовое изготовление ликов Перуна и Велеса».   

Сегодня я мог бы добавить, что к чертам русского язычества относилось и забвение культа бога Яра, всё еще могущественного в Западной Европе.

«Понятно, что русское язычество не устраивало ни ведистов, ни христиан, зато было очень приспособлено к запросам тогдашних правителей. Полагаю, что Владимирская Русь, о которой мы сегодня мало что знаем, была оплотом ведистов. А христианство принималось в ряде регионов не русского (скифского) типа, а также искаженное, византийское. Однако все эти проблемы требуют тщательного исследования» [5].

Итак, из сакрального места сделали торговые ряды. Уже это было кощунством, ибо даже по христианским нормам торговцам не место в храме. Однако «Из-за отсутствия стока в реку, вся грязь из Китай-города стекала в самую низкую часть Зарядья. В 1782 году в стене Китай-города, проходящей вдоль Москвы-реки, были сделаны Проломные ворота, в результате чего Зарядье вновь получило выход на набережную» (Википедия). Но сделать из наиболее сакрального места зловонную помойку, это уже не кощунство, а целенаправленное осквернение веры.

История площади около Большого Каменного Моста.

 Согласно Википедии, «Большой Каменный мост — один из мостов через Москву-реку. Соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту».

Эту местность мы видим на рис. 3. По ту стороны Москвы-реки слева, наш взгляд останавливается на почти треугольном участке поля, на котором читаются слова ЯРА МАСКА, ХРАМ ЯРА. Итак, продолжением изображение и храмов является ныне застроенная часть города.

Еще правее, на пересечении дорог, находится крытое здание с наклонными стенками и видимым ликом Яра на передней. Это, как гласит подпись, уходящая от него вправо по дуге, ХРАМ РУСИ ЯРА. Иными словами, сакральное место не регионального и не городского значения, а общерусского (федерального) уровня.

Правее и ниже храма расположен мужской лик анфас. Мужчина явно карикатурный – очень короткий вздёрнутый нос, очень  большое расстояние от носа до рта, где находятся короткие усики, короткий рот. Это – явно мим.

 Правее так и подписано: МИМ ЯРА. Этот лик правее дополняется другим – изображением собачьей морды с полуоткрытым ртом в правый профиль.

А на самом берегу Москвы-реки на рис. 3 можно прочитать слова МОСТИК РЕКИБРОД.  Вероятно, слева от брода (на рис. 3 место помечено причалившим судном) обычно строился временный мост. Эта традиция сохранилась и позже. «На месте позднейшего моста, видимо, от самого начала Москвы существовал брод, через который шла дорога из Рязани на Новгород через Волок Ламский, известная как Волоцкая. Затем был устроен наплавной («живой») мост, разводившийся для пропуска судов. Против моста в конце XVI в. были устроены Всехсвятские (Водяные) ворота Белого города, названные так по стоявшей неподалеку (близ современного храма Христа Спасителя) церкви Всех Святых, что на рву. В 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку у Всехсвятских ворот. После смерти царя и мастера строительство прекращено, так как план сочли слишком смелым и дорогим. Оно было возобновлено и завершено в 1682—1687 годах по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына по старому образцу Кристлера (оставившему после себя деревянную модель моста) «мостового каменного дела мастером» монахом старцем Филаретом. После достройки в 1692 году мост получил имя Всехсвятского» (Википедия).  

Между мостом и нынешней Боровицкой площадью на рис. 3 изображена роща, на которой можно выявить несколько ликов. Однако я продемонстрирую только надписи, которые гласят: МАСКА ХРАМА МИМА ЯРА ЛИКА ЯРА. Слева от этой рощи, вдоль дороги написано ЯРА ХРАМЫ.

Боровицкая площадь.

 «Боровицкая площадь — одна из центральных площадей Москвы напротив Боровицких ворот Кремля между Большим Каменным мостом, Манежной улицей, Волхонкой, Моховой и Знаменкой. Расположена в Тверском районе и Хамовниках. Названа по прилегающим к ней Боровицким воротам в Боровицкой башне Кремля (до 1956 года именовалась площадь Боровицких Ворот)» (Википедия)

 «По исследованиям М.Г. Рабиновича, Н.Н. Воронина, Н.С. Шеляпиной, В.И. Федорова и др., Боровицкий холм был заселён славянами уже в XI веке. Найдены деревянные мостовые, датированные 1080-1090 гг.

На мысу Боровицкого холма в XII веке располагалось городище вятичей размером примерно 130х80 м. Предположительно там была построена первая деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Одновременно в районе нынешней Соборной площади, на территории более древнего дьяковского поселения, располагалось городище размером 200х150 м, включавшее деревянную церковь и княжеское кладбище. Согласно летописи, в 1156 г. возведены деревянные стены Кремля, охватывающие оба городища.

В то же время, по данным Т.Д.Пановой, на территории Боровицкого холма отложений жилого слоя ранее середины XII века не обнаружено» (статья «Архитектура Москвы» Википедии).

Теперь посмотрим, что было на этом месте до строительства деревянной церкви Иоанна Предтечи. Надписи на рощице целесообразнее читать в обращенном цвете, и тогда можно видеть слова ЯРА ХРАМ и ЛИК РОДА-ЯРА. Кроме того, слева от данной рощи будущей Боровицкой площади имеется еще одна роща, которая является дендроглифом. А именно деревья очерчивают женский лик анфас с наклоном вправо. Голова женщина показана чуточку сверху. Можно видеть высокую прическу, прямой нос и небольшой рот. На лице имеется надпись ЯРА МАРЫ ХРАМ. Слева рощи виден левый профиль другого женского лица с огромным носом и глазом, но с очень маленьким подбородком и расстоянием от носа до рта. В правой части рощицы имеется еще одно изображение женского лица в левый поворот на ¾; на лбу написано МИМА, на глазах – МАРЫ.

Получается, что вся рощица была посвящена Маре. Любопытно, что она потом называлась Бором. Напомню, что в Италии имеется местность, в которой служил епископом Николай Мирликийский. Последнее слово происходит от соединения слов МАРЫ ЛИК. А город называется БАРИ. Иными словами, могла быть такая фонетическая трансформация слов: МАРЫ-МАРИ-БАРИ-БОРА. Что и привело к названию Боровицкой площади. 

Правее рощи видна поляна, по внешней кромке которой написаны буквы слова МАРА. Словом, богине Маре посвящена довольно большая территория.

Манежная площадь.

 «Манежная площадь (включая бывш. Моисеевскую площадь, Обжорный переулок, Лоскутный переулок и тупик, прилегающие части Большой Никитской, Манежной, Моховой и Тверской улиц; 1967—1990 — площадь 50-летия Октября) — площадь в Центральном административном округе города Москвы рядом с Кремлём и Александровским садом. От Манежной площади отходят улицы: Манежная, Моховая» (Википедия).

На месте будущей Манежной площади мы находим две оригинальных рощи. Более далёкая вверху рассекается ручьём на половинки, где левая представляет собой мужское лицо анфас с большими черными усами и козлиной бородкой, немного напоминающее лицо французского мушкетера. Оно повёрнуто к другому лицу, вдвое большего размера. Этот второй лик показан сзади, поскольку он также развёрнут к первому лицу. Возможно, у него имеются и усы и бородка, но небольшие. Вся сцена мне напоминает Босфорский пролив, где также имеются два лица, слева Яра, опершегося о руку, справа Рода, молодого и целующего его. Возможно, что и в данном случае мы имеем дело с этими персонажами.

Чтение надписей подтверждает наши предположения. Надпись на левом лике гласит: РОДА МИМ, надпись на правом – ЯРА МИМ

Двигаясь вниз по рощице, мы наблюдаем не лишенный привлекательности мужской лик анфас. Правда, нос несколько смещен, но зато красив рот, усы и борода. На правом глазу и бороде можно прочитать слова ЯРА МИМ. Еще один лик находится ниже. Он напоминает Колобка; это просто овал с глазками, носом и ртом. Причем в качестве черт лица выступает надпись ЯРА, тогда как низ лица обрамлен надписью МИМ.

Иными словами данная рощица – это роща мимов Яра и Рода. – Следующая рощица, поближе к Кремлю, также имеет ряд ликов, по меньшей мере три мужских анфас (если спускаться сверху вниз), скорее всего, мима Яра. В самом низу находим изображение кошечки – лик мимы Мары.  

Мужской лик анфас можно найти и в рощице, примыкающей к Кремлю ближе всего.

Застройка Кремля.

 «Во всяком случае, Московский Кремль был заложен в середине XII века на высоком мысу, образованном при впадении Неглинной в Москву-реку. Такое расположение характерно для населенных мест, заложенных в то неспокойное время. Отсюда же и знаменитая треугольная форма московского Кремля.

Древние укрепления состояли из рва, песчаного вала и деревянной внутривальной конструкции. Крепостная стена усиливалась крюковыми жердями, предохранявшими брёвна от сползания по крутому склону. Укрепления неоднократно подновлялись» (статья «Архитектура Москвы» Википедии).

 Рис. 5. Последовательность застройки Кремля (по Г.П. Латышевой)

 «Примерно так можно представить себе рост Московского Кремля и посада. I — древнейшая крепостца: 2— детинец XII века; 3 и 4 — деревянный и каменный Кремль XIV века; 5 — Кремль XV века; А — посад XI—XII веков; Б —XII—XIII; В – XIV века» [2].

Древнейшая крепость.

В соответствии с этим планом я буду рассматривать надписи внутри Кремля. И начинаю с древнейшей небольшой крепости. Заметим, что она видна и на рис. 3 именно как огороженное небольшое место (помеченное № 1 на рис. 6). В отличие от рис. 5, где эта крепость имеет округлую форму, на рис. 3 крепость имеет в плане треугольную форму с острым углом, направленным не точно к реке, а несколько левее. У меня возникло впечатление, что исконный рис. 2 историкам до сих пор незнаком (что печально для нашей исторической науки). Каждая сторона деревянной крепости имеет по три башни: 2 угловые, и одна средняя. А всего – 6 башен. Издали – это как бы Кремль в миниатюре.

Эта крепость построена на высоком холме. Имела ли она название? – Об этом современная историография умалчивает. Зато сразу под крепостными стенами на рисунке 6 мы читаем надпись ЯРА ХРАМ, по крайней мере, с видимой стороны. Таким образом, перед нами не крепость в прямом смысле слова, а огороженный храм. Знаменательно, что в основе Москвы лежит не только МАСКОВА местность, но и ЯРА ХРАМ как самое первое огороженное место внутри будущего Кремля в качестве прото-Кремля. Впрочем, боле точное название можно узнать, если посмотреть на нижнюю часть холма. Там гораздо более крупными буквами, но светлым по тёмному (поэтому я использую обращение в цвете) я читаю слова ЯРА МАРЫ ХРАМ, которые и будут уточнёнными названием данного огороженного поселения.  

 Рис. 6. Моё чтение надписей внутри Кремля

 Теперь рассмотрим надписи внутри крепости. Там постройки складываются в две большие красноватый буквы ЯР. При увеличенном рассмотрении на рис. 6 можно прочитать более конкретную надпись: ЯРА ХРАМА МИМ. Кроме того, вдоль правой дельней стены можно прочитать надпись МАСКА. А вдоль левой дальней стены – слова ЛИК МАРЫ.

Кроме того, на ближней крепостной стене начинается надпись, которая продолжается далеко за крепость вправо, затрагивая ближайшие рощицы. Она гласит: МАСКА ЯРА И МАСКА МАРЫ ЯРА. Таким образом, в первоначальном Кремле как деревянном храме с деревянной оградой и деревянными башнями находится храм Яра и храм Мары, а также, видимо, скульптурные изображения (МАСКИ) Мары и Яра. 

К левой стене крепости примыкает рощица, часть которой позже оказывается внутри кремлёвской стены, а другая часть станет газоном вдоль наружной части стены Кремля. На дендроглифе этой рощи можно прочитать слово МАЯК, а также пояснение: ЯРА МАРЫ ХРАМ иМИМ ЯРА МАРЫ. Иными словами, превышающая крепость по площади в пять раз, явилась ее маяком, то есть маяком и храма Яра Мары, и мима этого храма.

Рощица за крепостью.

Далее я рассматриваю рощицу за крепостью, которая на схеме Н.П. Латышевой совпадает с участком № 2. Рощица начинается с небольшого карикатурного лика мужчины анфас с надписью ЛИК ЯРА. Вероятно, это мим Яра. А ниже расположен крупный лик, напоминающий лежачее мужское лицо анфас., выполненное рельефно и с наклоном вправо. В обращенном цвете видно, что тут имеется еще один мужской лик, развёрнутый вправо на ¾. При этом читается надпись вдоль правой стороны лика, но в обращённом цвете: ХРАМ МАРЫ. МИМА ХРАМ ЯРА И МАРЫ. По сути дела, и это – еще один маяк небольшой крепости.

Справа от рощицы находится поляна, и на ней также имеются надписи. Тем читаются слова ЯРА МАРА, ХРАМ. Чуть выше находится некая ограда. Она отмечена и на рис. 5 в виде обрамления сверху зоны 2, правда, чуть длиннее, чем на рис. 2. Внутри этой ограды также можно прочитать надпись, гласящую ХРАМ ЯРА МАРЫ.  

«Первоначально Кремль служил укреплением посёлка кривичей, возникшего на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 году на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление было окружено рвом шириной 16-18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной вал по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте. Для тех времён это была типичная средняя русская крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями, скреплявшимися на польский манер. В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. С 1264 года являлся резиденцией московских удельных князей. В 1339 году построены стены и башни из дуба» (Википедия, статья «Московский Кремль»).

«Как показывают археологические раскопки, в VI - IX веках здесь уже жили славянские племена, которые вели торговлю с арабскими купцами. В XII веке на окраине Суздальского княжества, на холме, омываемом реками Москвой и Неглинной, шумел сосновый бор, в котором находилось небольшое поселение - ремесленный и торговый посад» [6]. О том, что до ремесленного и торгового посада здесь находилось ведическое святилище, весьма крупное для своего времени (если не крупнейшее), ни в одном источнике упоминания нет!

Третий участок.

 Третий участок на рис. 3 определен не очень точно. Тем не менее, в него входит и участок поляны, и пара рощиц.

На поляне я читаю слова ЯРА ХРАМ МАРЫ, то есть, ХРАМ ЯРА МАРЫ. Где-то в районе будущего здания Верховного Совета СССР в центре рощицы имеется любопытная группа деревьев, которая образует надпись ЯРА МИМА ХРАМ. А левее и ниже имеется участок, на котором можно прочитать надпись РУСЬ ЯРА. Следовательно, данная картина была написана после прихода на Русь Славян Рюрика, после которого она стала называться так же, как и западноевропейская Русь Яра.

На четвертом и пятом участках я ничего особо интересного не обнаружил.

 Рис. 7. План ведической Москвы

Карта ведической Москвы 1606 года.

 «Самой ранней публикацией видов Москвы за рубежом являются два плана Исаака Массы - голландского купца, жившего в Москве с 1601 по 1609 г. Планы, датируемый 1606 годом, были выполнены по его заказу русским художником, имя которого не названо из-за осторожности, и подарены ему. Планы изданы в качестве приложения к его книге "Краткое известие о Московии начала XVII века". И. Масса выпустил также карту Руси, очень близкую к той, что была издана в 1613 году Гесселем Герритсом.

На обоих мелкомасштабных планах показаны все части города, здания изображены рельефно. Не являясь в целом достаточно верными, планы отличаются друг от друга оформлением, ориентировкой, деталями в изображении отдельных исторических событий.

Первый план имеет правильную ориентировку на север, помещен в орнаментированную рамку и имеет зарисовки торжественного въезда Марины Мнишек в Москву. В верхней части рамки в виньетке вписано заглавие, под планом оставшийся незаполненным картуш. Москва показана в пределах современного Садового кольца, с захватом территорий на юге. Масштаб произвольный. В верхнем левом углу внутренней рамки - двухглавый орел. К югу от Серпуховских и Калужских ворот дано изображение передвижения войск.

Второй план ориентирован на юго-запад, масштаб произвольный, изображение частей города, стен, зданий дано с элементами перспективы. На плане показан бой И. Болотникова с В.И. Шуйским, а по другим данным, — маневры ЛжеДмитрия I у Серпуховских и Калужских ворот. План захватывает окружающую Москву территорию, более всего на западе. Подробно показаны дороги, ведущие в Москву, нанесено изображение войск, продвигающихся на Москву.

Своеобразие планов И. Массы позволило выдвинуть вполне обоснованные предположения, во-первых, о существовании нескольких вариантов русских подлинников, еще не известных ученым, которых русский картографический центр изготовил к началу XVII столетия не менее восьми вариантов, во-вторых, о том, что до польской и шведской интервенции в начале XVII в. планы Москвы были мало доступны иностранцам» (http://testan.rusgor.ru/moscow/maps/karty5.htm). Изображены: Кремль, Бульварное и Садовое кольцо, а также Земляные Валы. Это представляет большой интерес. Возможно, на карте имеется название не только города, но ближних сёл и некоторых наиболее значимых храмов. Поэтому я с большим интересом приступаю к чтению текста на карте.

 Рис. 8. Моё чтение названий на карте Москвы

Продолжение здесь

Категория: Статьи В.А.Чудинова | Добавил: Artemijseverin (21.03.2013)
Просмотров: 2773 | Теги: герб Арконы, москва, Аркона, Яромарсбург, Храмовия, Вагрия | Рейтинг: 2.0/1