Понедельник, 06.05.2024, 20:26


Час настал!
Земля Наша!
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Список статей

Главная » Статьи » Статьи В.А.Чудинова

Сакральная топография Москвы Чудинов В.А. Часть 2

Начало здесь

Название города и ближних сёл.

 Чтение я начинаю с дальнего кольца, но не самого внешнего, левее Москвы-реки. Тут на самом левом квартале в виде треугольного зубца вершиной верх, я читаю слова ХРАМ ЯРА. А правее, читая в каждом квартале по одной-две буквы, я получаю название всей карты. Она называется по имени города,

М А С К О В А. Именно такое название я прочитал и на предыдущей карте. Так что до первых Романовых, город назывался МАСКОВА.   

Затем я читаю надпись села, примыкающего к карте Москвы справа. Это название я поворачиваю на 90 градусов против часовой стрелки, и получаю текст: ЯРА ХРАМ. Разворачиваю до горизонтального я и названия других сёл. Так, внизу Москвы справа изображены два села. Левое называется ВЫШКИ, а правое – ТЕРЕМ ЯРА. В надписи ТЕРЕМ некоторые буквы повернуты на 180 градусов. На двух сёлах слева имеются надписи ВРАТА ЯРОВЫ, так это это, – вовсе не сёла.

Далее можно прочитать названия рек. Слева от Ворот Яровых можно прочитать слова РЕКА МОСКВА МАЛАЯ. Река справа вверху от Москвы (над ней на холме очень мелкими буквами написаны те же слова, ЯРА ХРАМ) называется ЛИХОБОРКА, это название сохранилось и до сего дня. Ниже на селах написано: МАСКОВЫ МИМЫ.

Эта надпись была прочитана в обращенном цвете. Правее на обозначении реки надпись также имеет смысл прочитать в обращенном цвете. И тогда читаются слова МОСКВА РЕКА. Еще ниже обозначена трасса, с двух сторон обсаженная деревьями, где можно прочитать слова ЯРА ХРАМЫ. Это направление заканчивается аркой, на которой читаются слова МИМ ХРАМА ЯРА. А в самом низу можно прочитать надпись ХРАМ ЯРА, а ниже – ЛИК В ХРАМЕ ЯРА.

В левой верхней части карты имеется надпись МИМ ЯРА, а чуть ниже, на излучине реки – ЯРА ХРАМ. Наконец, в левой верхней части я обвел рамочкой слова МАСТЕРСКАЯ МИМА ЯРА. Это – место, где была изготовлена данная карта.

Внешнее кольцо Москвы.

 Рассмотрим его с дальней части (верх карты) справа от реки. На первых трех кварталах читаются слова МОСКВА, МИМ ЯРАХРАМ ЯРА. В правой половине кольца – опять расположены храмы Яра. По границе между внешним и внутренним кольцом можно прочитать слова ХРАМ ЯРА. МИМ И МИМА ЯРА.

Затем рассмотрим левый вертикальный участок внешнего кольца чуть ниже выделенного рамочкой фрагмента. Сначала я читаю надписьХРАМ ЯРА, затем ниже, там, где протекает река – два слова, МОХОВАЯ и ХРАМОВАЯ. Из этого следует, что Моховая набережная была улицей многочисленных храмов. Еще ниже читаются слова МИМЫ ХРАМ.

К нижней части внешнего кольца снаружи пристроен квартал с надписями ХРАМЫ ЯРА, МАРЫ МИМЫ. Левый квартал нижней части внешнего кольца начинается с подписи ХРАМЫ МИРА ЯРА. На двух центральных кварталах внизу я читаю надпись МАСКА КНЯЗЕВА. А на четыре квартала наложена сверху надпись МАСТЕРСКАЯ ХРАМА МИРА ЯРА.

Теперь рассмотрим правую вертикальную часть кольца. На верхнем квартале в виде треугольника остриём вверх я читаю надписьМИМА МАРЫ. Два квартала ниже имеют диагональ, и с ее учетом на верхней треугольной части написано МАСКОВЫ ХРАМА ЯРА МИМЫ, а на нижней треугольной части – МИМЫ ХРАМА МАРЫ. На заключительном, нижнем квартале нижнего кольца, читается надпись РОДА ХРАМ И ХРАМ МАРЫ.

Таким образом, внешнее кольцо Москвы являлось совокупностью храмов, причем в его верхней части находились храмы Яра и мимов Яра, тогда как в нижней – храмы Мары, мимов Мары и храм Рода.

Внутреннее кольцо Москвы.

 Я его начинаю рассматривать справа от Кремля и иду по часовой стрелке. Здесь на длинном вертикальном квартале я читаю надписьХРАМ И ЛИК МАКАЖИ. Возможно, речь идёт о нынешней Красной площади. На примыкающем снизу квартале (Васильевский спуск?) я читаю надпись ХРАМ РОДА. РОДА МИМ.  

Два квартала нижней части внутреннего кольца (скорее всего, это Зарядье) содержат надпись МАСКОВЫ МИМЫ. На двух центральных кварталах внутреннего кольца в обращенном цвете читаются слова ЯРА (крупными буквами) и МАКАЖИ (мелкими буквами). В прямом цвете читается слово ХРАМ. В результате получается текст ХРАМ ЯРА МАКАЖИ.

Нижний квартал боковой вертикали имеет надписи МАРА ЯРА, ХРАМ. А на квартале чуть выше читается текст: МИМА МАРЫ, МАРЫ ХРАМ. На двух средних кварталах можно прочитать слова МАСКОВА МИМА, а также МИР ЯРА. Наконец, на верхнем квартале имеется надпись ХРАМ ЯРА МАРЫ.

Итак, внутреннее кольцо состоит в основном из более редких храмов Мары, Рода и Макоши.

Надписи внутри Кремля.

Сначала я выделяю все кварталы вдоль ближайшей кремлевской стены и читаю здесь слова МАСКОВА РУСЬ. Поскольку Кремль строился раньше самого города Москвы, полагаю, что это название возникло здесь раньше, чем Русь Яра. Впрочем, последнее мне не встретилось.

На левом нижнем квартале я читаю слова ХРАМА МЯРА МИМ. А на левом верхнем – слова ЯРА ХРАМ, а также МАСКОВЬ ЯРА МАРЫ. Слова МАСКОВЬ я понимаю как СОВОКУПНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ, в данном случае Мары.

В среднем столбце на верхнем квартале можно прочитать слова ЯРА МАСКА. А на нижнем квартале – слова ЯРА МАРЫ ХРАМЫ. В правом столбце наверху написано ЯРА МИМ, а внизу – ХРАМ ЯРА МИМА.

Таким образом, атрибутированы основные постройки Кремля и примыкающих к нему колец Москвы.

Рис. 9. План Герберштейна 1575 года

План 1556 года.

 План Москвы из «Записок о Московии», издание 1556 года (Википедия, Сигизмунд фон Герберштейн). Показан Кремль и его окрестности. План Герберштейна v.7.

На первый взгляд, данный план весьма странный, поскольку здания внутри Кремля изображены совершенно одинаковыми, будто под копирку. Я предполагаю, что так сделано для того, чтобы неявным образом поместить тут надписи. Позже так и оказалось. На плане также видны какие-то здания, но они не подписаны. Возможно, что они подписаны, но неявно. Это мне и следует проверить.

Неясно и то, кто составил данный план. Понятно, что сам Герберштейн не являлся картографом. Но тогда кто? – Словом, проблем перед эпиграфистом данный план ставит немало, но я постараюсь их разрешить.

 Рис. 10. Середина плана 1575 года в обратном цвете

Моё чтение надписей.

 Я обратил середина плана в цвете, что мне помогло прочитать надписи. Меня заинтересовали кварталы застройки рядом с выделенными зданиями. Мне захотелось узнать, какие храмы изображены на этом плане.

Я начал с центра, где на рис. 10 выделил белой рамочкой фрагмент, на котором прочитал слова ЯРА ХРАМ. Выше я показал на полях тот храм, который имелся на рис. 9. Следующий фрагмент – это храм в правом нижнем углу. Справа от него на соответствующем фрагменте имеется подпись: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Наконец, левее и выше храма Яра я нашел надпись ХРАМ ЯРА РОДА. Правда, читать столь мелкие надписи было очень сложно.

 Меня также заинтересовала подпись на плане, которая имеется справа внизу на очерченном белой рамочкой фрагменте. Там я прочитал слова ЯРА ХРАМЫ, которые я считаю названием плана, и другие слова – ЯРА АРКОНА, которые обозначают реальное место изготовления данного плана. На храм Яры Арконы это похоже.

 Рис. 11. Ведические храмы Московского Кремля

 Я решил показать в несколько увеличенном виде ведические храмы Московского Кремля. Их всего шесть. Я начинаю с храма Яра, представляющего собой кирпичное здание красного цвета с зеленовато-голубоватой крышей. Интересно, что оно представляет собой центральную башню с шатровым навершием, восьмигранную в плане, к которой пристроено четыре полукруглых одноэтажных башни с низкими куполами. На центральной башне имеется прикреплённый к шару четырёхконечный крест.

Храм Яра Мары также представляет собой круглую кирпичную башню, но с низким куполом и без креста. Сзади к ней пристроены одноэтажные полукруглые башни, спереди – двухэтажная полукруглая башня, к которой прилепилась крохотная полукруглая же входная башенка. Похожую конструкцию имеет и храм Яра Рода, однако вместо маленькой входной пристройки у него имеется портик, а над куполом – еще один крохотный барабан типа беседки, на котором имеется четырехконечный крест на шаре.

В нижнем ряду я показал более замысловатые храмы, подписи которых написаны на их крышах и стенах. Так, композицией являются круглая двухэтажная башня и четырёхэтажный прямоугольный дом. На круглой башне имеется купол, буквально вдавленный в верхний этаж. Крест отсутствует. Справа от зрителя на каменной кладке можно прочитать подпись: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Прямоугольное здание имеет наружную лестницу, ведущую на третий этаж, но выходящую из башни. Так что попасть в прямоугольное здание можно только из башни. На крыше здания слева написано ЯРА МИМ, справа – РОДА ХРАМ. На уровне третьего этажа вдоль карниза идут надписи: слева –ЯРА МИМ, справа – ЯРА РУСЬ. Таким образом, это здание более поздней постройки поделено: левая часть представляет собой резиденцию мима Яра, правая – храм бога Рода.

Следующая архитектурная композиция объединяет тонкую круглую башню слева и толстую круглую башню справа. На тонкой башне на уровне второго этажа написано МАРЫ ХРАМ. На толстой – на крыше купола и ниже можно прочитать слова: ЯРА РОДА ХРАМ. На толстой башне выше купола имеется барабан, но без креста. Нет креста и на тонкой башне. Возникает впечатление, что кресты сопровождали только храмы богов-мужчин.

Наконец, последний двойной храм тоже представляет две круглые башни, но толстые, причём левая настолько приземиста, что напоминает тюркскую юрту. На ней имеется надпись ХРАМ МИМЫ ЯРА, и как следствие, отсутствует крест. На большой, но низкой башне с утопленным куполом имеется надпись ЯРА ХРАМ.

Таким образом, мы теперь представляем, как выглядели кремлёвские ведические храмы конца XVI века.

 Рис. 12. Герб на плане Москвы 1575 года

Анализ герба.

 Итак, мы выяснили, что карта 1575 года была составлена в городе Арконе, который якобы «существовал до XII века, располагался на одноимённом мысе острова Рюген и был подробно описан современником Саксоном Грамматиком, «Деяния данов» (Википедия, статья «Аркона (Яромарсбург)»). Из этого следует, что Википедия, как и вся западная историческая наука по данному поводу просто лжёт. Но для того, чтобы убедиться в реальном существовании Арконы в 1575 году, я хотел бы более пристально рассмотреть этот герб.

На самом верху герба изображены три лица, в которых можно опознать слева священника (красная мантия полагалась в христианстве только кардиналу), в центре – главу исполнительной власти (в короне), и справа – рыцаря (в латах и в шлеме с забралом). Вообще говоря, это реалии эпохи Возрождения. «Забрало — подвижная часть шлема, которая служит защитой лица и глаз. Забрала примерно в 14-м веке стали частью рыцарских доспехов» (Википедия, статья «Забрало»). Это как раз приходится на эпоху Возрождения. «Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков» (Википедия, статья «Возрождение»). Так что перед нами – явно не воспоминания о XII веке, а реальный герб XVI века.

 Рис. 13. Моё чтение надписей на гербе Арконы XVI века

На рис. 13 показаны фрагменты, выделенные мною для чтения. Анализ фрагментов я начинаю снизу вверх. На левом нижнем фрагменте я читаю слово ЯРА, а строкой выше на левом же фрагменте – слово ВАГРИЯ. В моей книге [7] я показал, что Аркона была в первую очередь столицей Вагрии.

Второй фрагмент на нижней строке содержит надпись РУЯНА ЯРА, то есть, название острова. Легко видеть, что остро назывался так с эпохи палеолита (40 тысяч лет до н.э.) и вплоть до XVI века. А правый фрагмент нижней строки содержит название города: АРКОНА. Таким образом, данный герб действительно является гербом Арконы.

Затем я рассматриваю средний фрагмент на второй строке снизу. Внутри него читается название РОМОВ. Этот город мне также хорошо известен. «Ро?мува или Ро?мове (Romov?, Romow) — одно из главных языческих святилищ у средневековых пруссов. Располагалось в провинции Надровия (немецкий Groß Wahldeck, современное русское Осокино), у поселения Бочаги (ранее — Шлоссберг) Свободненское сельское поселение Черняховского района Калининградской области.

В источниках XIV века Ромува известна как Romehnen, Romayn, в XV веке встречается наименование Rickoyot. Название Ромува или сходные с ним топонимы достаточно распространены на территории проживания балтийских племен. Так, существуют лес Ромува и город Ромэйней, где в более ранний период могли находиться святилища. Ромове называлось литовское святилище Перкунаса в Вильнюсе.

Этимологически Ромува восходит к балтийскому корню *rom, *ram, означающим «тихий, спокойный. Согласно записям Симона Грунау, прусские герои Бруте?нис и Вайдевýт основали Ромуву в 523 году. Они принесли себя в жертву богам, бросившись в огонь перед священным дубом» (Википедия, статья «Прусская Ромува»).

На правом фрагменте второй строки снизу можно прочитать название третьего города, СТАРГОРОД. «В отличие от Новгорода настоящий русский Старгород находился в районе теперешних западногерманских земель Ольденбург и Макленбург и примыкающего к ним балтийского острова Рюген. Именно там и находилась Западная Русь или Рутения. Западные руссы тоже имели своих варягов. Именно из их числа и был призван родной внук новгородского князя Ростомысла – Рюрик, сын его средней дочери Умилы, выданной замуж в район Западной или Старгородской Руси. Он пришёл в Северную Русь со столицей в Новгороде, так как мужская линия Ростомысла угасла ещё при его жизни. Старшая дочь, видимо, была замужем за неславянином, поэтому старший внук и не нравился свободолюбивому новгородскому народу» [8].

Из герба следует, что Аркона выступала в союзе с Ромовым и Старгородом (нынешним Ольденбургом). Вероятно, это было сильное славянское княжество.

 А как оно управлялось, видно по трём фигурам наверху герба. Так священнослужитель в красной мантии, белой маске, с короной и арбалетом, имеет подпись МИМ ЯРА. Иными словами, мы имеем возможность видеть облачение мима Яра. Второе лицо, правитель, в короне и со скипетром, имеет на короне и лице подпись МИМ. Третье лицо, военачальник в латах и с луком и стрелами, содержит надпись на латах ВОИН ЯРОВ. Вероятно, таков был триумвират правления – единство духовной, исполнительной и военной власти.

Рис. 14. Карта Москвы 1646 года и моё чтение надписей

План Москвы 1646 года.

 Видимо, перепечатка карты Мериана 1638 года. В пояснении сказано: «Moscva / Грав. M. Merian. - Francf. / М., 1638. - 1 к.: указ. (12 назв.); 32х38 см. Гравированный на меди план Москвы в пределах современного Садового кольца работы М. Мериана. Ориентирован на запад - северо-запад. Изображение городских стен, зданий, объектов выполнено с элементами перспективы. В верхнем левом углу карты помещен герб Москвы, в нижнем левом - указатель в картуше, внизу справа компасная роза» (Старые карты Москвы и Подмосковья. От древнейших времен до наших дней. http://retromap.livejournal.com/1544.html).

Замечу, что внутри Кремля слева не менее 6 раз читается слово ЯР, тогда как справа на центральной аллее парка читаются слова ХРАМ МАРЫ, а на правой аллее – слова МАРА ЯРА. Иными словами, даже после проведенной христианизации Всея Руси (1630-1635 гг.) ведические постройки сохранены.

Что же касается Зарядья, то там на самых правых аллеях всё еще можно прочитать слова ЯРА МАРА и МАСКИ ЯРА

Обсуждение.

 Разумеется, я прочитал далеко не все надписи на изображениях. Тем не менее, можно сказать, что планы Москвы и Кремля существовали не только в XVI веке, но и гораздо раньше. Хотя А.Т. Фоменко полагает, что никакой документации по Руси ранее XVII не существует. Возможно, лет 20 назад, когда в интернете оцифрованных книг и карт почти не было, он был прав. То есть, хотя эти источники на Западе существовали, но они для русской науки были практически недоступны.

Теперь положение иное. Имеются планы и карты разного возраста, из которых можно составить себе представление о постепенном развитии города Москвы не от состояния города, а от состояния святилища, которое имело название МАСКОВА ЯРА МИРА ХРАМОВИЯ. Не уверен, что в Мире Яра имелось много таких ХРАМОВИЙ. Полагаю, что такого размера ХРАМОВИЯ была единственной, самой значимой. Так что название будущего города, как я и предполагал прежде, являлось притяжательным прилагательным МАСКОВА от существительного МАСКА в смысле ИЗОБРАЖЕНИЕ. И на плане мы действительно видим надписи МАСКА ЯРА И МАСКИ РОДА РУСИ ЯРОВОЙ. Иными словами, данное предположение не только подтверждено, но и обосновано нахождением мест, где находилось ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА ЯРА И ИЗОБРАЖЕНИЯ БОГА РОДА. Сокращенно ХРАМОВИЯ называлась МАСКОВИЯ ЯРА, а на плане Москвы 1575 года – ХРАМЫ ЯРА, что, по сути, одно и то же, ибо ХРАМОВИЯ есть СОВОКУПНОСТЬ ХРАМОВ, СВЯТИЛИЩЕ

К большому сожалению, отечественные историки нигде и ни единым словом не обмолвились о том, что Москва была МАСКОВОЙ ХРАМОВИЕЙ или СВЯТИЛИЩЕМ С САКРАЛЬНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ. Вместо этого они нам выдают переписанное русскими буквами английское название города – МОСКОВ. Иными словами, англичанам коверкать русское название можно, а русским воспроизводить своё исконное название нельзя. Такова современная отечественная историография!

Она вполне созвучна с воплями Лошадника: «Русским морякам делать было больше нечего, как исцарапывать якобы свой компас всякой МАМОЙМЫЛАРАМУ. Особенно в пути, в штормах, и прочих пущих безделицах - со скуки можно с ума сойти, дай только на чем-нибудь ХРАМ РОДА - МИМ ЯРА - ЯРА ХРАМ РУЯНА нацарапать (да хоть на главном компасе!)». Вот и современные историки могут воскликнуть: «Русским жителям сёл делать было больше нечего, как исцарапывать свою якобы бересту всякой МАМОЙМЫЛАРАМУ». – Ежу ясно, что ни компасы, ни карты моряки, а также селяне не изготавливают. А изготовитель компаса пометил место изготовления не только с точностью до острова (РУЯНА), но и с точностью до города (АРКОНА), и даже до учреждения (ХРАМ ЯРА). Поэтому остаётся только подивиться прозорливости Лошадника, который спутал божий дар с яичницей, и вознегодовать против сумасшедшего дедушки, который смог прочитать адрес изготовителя на кристалле исландского полевого шпата (где, кстати, нет никаких трещинок или царапин). А также прочитал на картах (где также нет никаких трещинок и царапин) место их изготовления: РУСЬ ЯРА, РУЯНА, АРКОНА, ХРАМ ЯРА. Но, видимо, основная часть нынешних историографов не верят сумасшедшему дедушке, а верят умному Объездчику Лошадей, и также полагают, что карты и компасы изготавливали моряки в штормах от нечего делать, а жители Красных сёл долгими зимними вечерами при лучине рисовали планы дубовых рощ в окрестностях будущей Москвы и наносили их на карты.

А поскольку такие карты до нас якобы не дошли (вопреки приведённым в данной статье), то потому, дескать, о ранней Москве сказать совершенно нечего. Ибо для них РУСЬ ЯРА, РУЯНА, АРКОНА, ХРАМ ЯРА = МАМОЙМЫЛАРАМУ. Предел вдумчивого чтения текста. Да здравствует образец такого прочтения Лошадника, с ним можно далеко пойти! Особенно интересна фраза, начинающаяся со слов «Зто, которые». Так пишут только гении: то ли «Зато», то ли «Это», то ли всё вместе. Великолепное владение русским словом, однако!  

Выражение МАСКИ ЯРА сохранились вплоть до карты 1646 года, когда понятие МАСКОВА как название города еще связывалось с этими изображениями Яра, Мары и Рода, а в кремле еще имелись участки, называемые ЯР и ХРАМ МАРЫ. Это согласуется с моим чтением надписей на миниатюрах Радзивилловской летописи. В частности, «Вывод третий. Все надписи, по крайней мере, начальных миниатюр, показывают не христианскую, а ведическую религию. Наиболее частым является употребление имени бога Яра, но упоминаются также боги Рода, Мара и Макошь. При этом героями миниатюр являются мимы (помощники жрецов) данных богов, а также соответствующие храмы. Ни один христианский святой или христианский храм при этом не упомянут. И только в миниатюре № 4 упомянут ПРАВОСЛАВНЫЙ КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ. Однако и ведисты считали себя православными (Правь славили), так что однозначно христианской интерпретации эта надпись не имеет.

Более того, не только русские, но и другие народы, как-то: мурома, весь, чудь, коми, мари, народ реки Яик (Урал), как выясняется, относились к религии Яра. Только армяне указаны как просто жители Руси Яра безотносительно к их религии. Дулебы не только были ведистами, но и конкретно служили в храме Макоши. Религию Яра исповедовали и варяги Вагрии и Арконы. Таким образом, миниатюры отображают картины ведической Руси, давая информацию, которую вряд ли можно получить из каких-либо иных источников» [9].

Таким образом, древние карты подтвердили информацию, полученную из миниатюр Радзивилловской летописи. Напомню также вывод пятый оттуда же: «Вывод пятый. На миниатюрах весьма подробно названы ведические храмы с привязкой их к русским городам. Так, существовали: Московский храм Макоши и Яра, Храм Яра Москвы, несколько храмов Макоши в Москве, Московский храм Маски, храм Рода Яра Московской Руси Яра, Новгородский храм Яра (с монастырём, в котором жили монахи, создававшие Новгород), Яра Мары храм в Новгороде,  храм Кия в Киеве (ведический, филиал храма Яра), храм Макоши в Киеве, Киевский храм Яра,  Киевский храм Ярослава, храм Макоши в Харькове, храм Яра в Харькове, храм Макоши в Червоной Руси, храм Макоши дулебов, храм Яра Всея Руси во Владимире, храм Яра Царьграда, храм Яра Рима, Яра храмы Руси Яра (территория нынешней Германии)». – Этот вывод подтвержден не только тем, что на картах показаны многочисленные храмы Яра, а также храмы Яра Рода или Мары и Яра Мары, но такжеХРАМ И ЛИК МАКАЖИ.

 Так что эти надписи на планах не только подтверждаются, но и конкретизируются в определенных жилых кварталах Москвы.

Более того, на плане 1575 года удалось понять, как конкретно выглядели 6 ведических храмов внутри Московского Кремля. Все они были кирпичными, и большинство представляли собой круглые башни (только одна – восьмигранная и с шатровым куполом, то есть, в точности соответствующая ведическим канонам). Кресты на них имелись только на храмах мужских богов, и к тому же не восьмиконечные, а четырёхконечные. Тем самым, внешний вид этих храмов сильно отличается от тех, которые я рассмотрел в моей монографии [10]. Ибо там храмы выглядели как прямоугольные, под двускатной крышей, но двух разных размеров, так, что один из них или стоял на другом, или являлся его продолжением. Здесь же мы видим строения, являющиеся промежуточными между ранними ведическими храмами и храмами христианскими. Возникает впечатление, что со времени появления первых христианских храмов на Руси (988 год) и окончательным принятием христианства на территории Всея Руси (1630 год) ведическая церковная архитектура эволюционировала в сторону архитектуры христианской (в ее русском воплощении).  

Особое внимание я уделил Арконе. Заранее я не знал, что карты, приписываемые Герберштейну, были изготовлены в Арконе, однако это выяснилось в ходе исследования. Не только в правом нижнем углу удалось прочитать выходные данные изготовителя, ЯРА АРКОНА, но и обнаружить герб, на котором кроме Арконы оказались задействованы еще два города: Ромов и Старгород (Ольденбург), города не просто славянские, но русские. В связи с этим возникли проблемы: насколько долго просуществовала Аркона, и было ли завоевание Арконы Вальдемаром Великим полным уничтожением этого города, или актом недолгого захвата. Нынешняя историография противоречит тем данным, которые удалось обнаружить на карте якобы Герберштейна 1575 года.

Итак, общий вывод из рассмотрения древних планов и карт таков: Москва существовала задолго до 1147 года как святилище, совокупность храмов, как ХРАМОВИЯ. Возможно, что перевод этого поселения в ранг города с возведением жилых построек, торговых рядов, пристаней и мостов был своеобразной секуляризацией данного ведического святилища и болезненно воспринимался ведическим духовенством. А приход купцов, которые скупали окрестные Красные сёла, или князей, которые рассматривали святилище как военную крепость, вообще стало приговором данному святилищу, которое после этого в данном качестве перестало существовать, хотя и обладало рядом храмов и изображений ведических богов. Но это были уже городские, а не монастырские храмы, храмы общедоступные, а не жреческие. Тем не менее, ведические постройки сохранились в Москве до середины XVII века.



Заключение.

 Древние карты – весьма неплохой исторический источник, в котором в неявной форме написаны названия русских ведических храмов.



Литература

  1. Наша Москва. Сайт http://ourmos.ru/.

  2. Латышева ГП. Москва и Московский край в прошлом. Москов и Кучково. Сайт http://testan.rusgor.ru/moscow/book/moskow_proshl/401.htm

  3. Чудинов В.А. О гидронимах Яуза и Москва. Сайт chudinov.ru от 7 сентября 2008 года

  4. Чудинов В.А. Застройка центра Москвы как геоглиф. Сайт chudinov.ru от 11 января 2009 года 

  5. Чудинов В.А. Существовало ли русское язычество? Сайт runitsa. ru от 1 февраля 2012 года

  6. Из истории Кремля. http://history-of-russia.narod.ru/kreml1.html

  7. Чудинов В.А. Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии. – М.:ФАИР, 2010. – 624 с., ил. 

  8. Святослав. Старгород-Ольденбург. 18.09.2009. http://neopravoslavie.borda.ru/?1-19-0-00000007-000-0-0-1269013831

  9. Чудинов В.А. Русь не была христианской еще в начале XVII века? Сайт http://chudinov.ru/hristianstvo/21/ от 3 сентября 2011 года

  10. Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян.- М.: ФАИР, 2004. – 624 с., ил.

    Источник

Категория: Статьи В.А.Чудинова | Добавил: Artemijseverin (21.03.2013)
Просмотров: 2641 | Теги: москва, герб Арконы, Аркона, Храмовия, Яромарсбург, Вагрия | Рейтинг: 0.0/0