Примеры встраивания надписей в русский узор.
Артемий Северин 14.01.2016 г.
В своей деятельности – вышивке я стараюсь разобраться и исследовать, что же на самом деле изображали наши предки вышивая, вырезая, либо вырисовывая тот или иной узор. Очень не хочется быть похожим на тех туземцев, как говорил Виталий Сундаков, которые раз видели самолет сбрасывавший гуманитарную тушенку, сделали из соломы и свиного помета самолет и молятся ему, в надежде, что тушенка с неба начнет падать. Не всегда, но часто это напоминает мне объяснения русского узора многими сегодняшними знатоками русских древностей, в частности вышивки. Особенно это так выглядит после того, как я ознакомился с фильмом исследователя-физика Александра Кушелева «Путешествие в Наномир». И, кстати, против этого исследователя уже работает, по меньшей мере, один сайт, где низкопробно обсуждается его деятельность – людей от науки, физиков я там не обнаружил, только ругательства и оскорбления. Но это уже другой рассказ.
А. Кушелев
В данном исследовании я опираюсь на уже многолетний опыт в разборке надписей и их выделении из изображений В.А.Чудинова. Действительность такова, что кто-то, как обычно, скажет, что в беспорядке похоже, но не более того. Я же приведу примеры того, что столько совпадений не бывает. Да и пример обезьяны, которая якобы в без порядку тыкая своими пальцами в клавиши наберет «Войну и Мир» показателен – вероятность близка нулю. Короткие надписи, конечно проще, но вот, чтобы из образа в образ перекочевывало одно и то же слово (предполагаю, что иногда там больше слов, я не смог их выделить), также низка.
Первый узор был найден в интернете, к сожалению не могу сказать с чего он был перерисован и ссылки на него у меня нет, не я его нашел. Искали птицу Гамаюн, этот был среди всего прочего.
Рисунок 1
Рисунок был половиной (Рисунок 1), я его отзеркалил, так как видно, что он был с продолжением. Зеркально он точно совпал с теми кусочками, что были в рисунке. На саму надпись, вписанную в образ, это никак не влияет, так как надписью является сама птица, которая изначально была целой. Птица раскладывается на надпись РУСЬ. Причем, шрифт надписи очень похож на уставные шрифты, что является достаточной редкостью для подобного вида письма в рисунке.
Больше подобные рисунки я не искал, уверен, что есть. Далее были найдены переведенные в векторные образы изображения деревянной резьбы – наличников. Это сделали ребята, называющие свое объединение «Логоград», за что им и благодарность.
Не везде в их работе есть сопоставимые снимки исходных видов, но я точно увидел были из г. Томска, например. Скорее всего, использованы наличники из многих городов России.
После первого опыта с узором птицы следующий взгляд зацепился за этот узор (Рисунок 2), в котором я увидел любимую русами РУСЬ.
Согласно исследованиям В.А. Чудинова надпись Русь встречается в узорах часто. Валерий Алексеевич показвает ее чаще в виде надписи Рунами Макажи – РС. В этом узоре она так же присутствует, можно сказать по умолчанию. Но тем не менее, сам узор говорит о Руси Рунами Рода, в самом малом, что я могу разобрать пока.
Рисунок 2
Наличники имеют разный узор, соответственно и вид надписей многообразен.
Рисунок 3
Рисунок 4
Узоры на следующих наличниках (Рисунки 3,4) по способу исполнения похожи – имеется четкая середина, левое и правое крылья, зауженные к низу, но сами узоры достаточно разные. И все продолжается РУСЬ.
Рисунок 5
Этот узор уже достаточно сильно отличается от предыдущих узоров по виду вписывания. Но все также РУСЬ.
Возможно, в узорах есть еще дополнительные надписи. Если Валерий Алексеевич сможет здесь помочь, буду рад.
И остался еще один из исследованных мной узоров:
Рисунок 6
Здесь (Рисунок 6) я обнаружил, что слово РУСЬ Рунами Рода вписано по меньшей мере дважды – крупно и мелко.
Обсуждение
Много городов и весей по Руси. Мы так мало знаем о собственном народе, зачастую представляя нашу старину нищей, ободранной и невежественной. Кто над этим постарался значение, конечно, имеет. Еще большее значение имеет собственное желание учится, думать, видеть и исследовать наше прошлое, которое огромным духовно-вещественным наследством оставили наши предки. То есть, желание осознать себя по-настоящему великим народом, научившись быть свободными от любого внешнего бездуховно-потребительского навязывания жизненных ценностей.
Представленные мной надписи в узорах такая малая часть, что я затронул. Нужны те, кто сможет пойти дальше и больше, чтобы раскрыть закрытое и передавать Веду и далее от поколения к поколению. С приобретением такого самосознания можно будет однажды добраться и до Золотого века, кто знает.
Давайте расти едино, не только как отдельные люди, а и как Единый Народ.
Вывод
Становится ясным, что исследование русских узоров является жизненной необходимостью, чтобы искоренить наше невежество по отношению к нашим предкам Русам, нашему обычаю и умению видеть действительность.
|