Шкодер как древняя Троя
В.А. Чудинов, Л.В. ШершневПоводом для написания этой статьи
послужила книга Милутина М. Ячимовича «Троя Сербская столица Шкодер»,
подаренная нам автором во время второго конгресса докирилловской
славянской письменности. В этой книге автор показывает, что атрибуция
холма Гиссарлык в Турции как Трои, проведенная Генрихом Шлиманом, не
соответствует действительности. Оценка важности работы М. Ячимовича была
дана в нашей статье «Предисловие Антича к книге Ячимовича» на этом
сайте. Статья заканчивалась высказыванием: «Разумеется,
высказанное М. Ячимовичем положение о том, что Троя находилась на месте
крепости столицы Сербии Шкодера (Скадара) нуждается в проверке, которую
ИДДЦ намерен произвести в ближайшем будущем». Это мы и предполагаем
осуществить в данной совместной работе. Методы эпиграфического анализа
уже неоднократно были изложены в предыдущих статьях, поэтому остановимся
сразу на результатах исследования. Рис. 1. Общий вид на крепость с высоты 279 метров
Получение геоглифа
Как обычно, для получения изображения данного места можно
воспользоваться программой ГУГЛа «Планета Земля». Найдя Албанию, город
Шкодер и древнюю крепость на изображении города, можно попытаться
исследовать данный общий вид. Все координаты и расположение крепости
подписаны внизу и по бокам. На снимке видно, что крепость расположена на
высоком холме и окружена крепостной стеной, усиленной пятью башнями, а
на некотором расстоянии от внешней стены проходит еще одна стена,
внутренняя. С точки зрения фортификации данная крепость производит
впечатление почти неприступной. Рис. 2. Виды на крепость сверху и чтение надписей
Чтение надписей
Внутри крепости видны остатки древних сооружений, которые, по обычаям
наших предков, были подписаны. Прежде всего, можно видеть надпись в
центре крепости, где написаны слова ЯТ, а также МИМ ЯРА.
Эта надпись означает, что в данном месте находилась резиденция мима бога
Яра, однако констатирован факт, что мим был ЯТ, то есть, кем-то взят.
Возможно, что речь идёт о том, что мим был взят неприятелем после
падения крепости. В нижней части фотографии крепости (у наружной стены) выстроилось несколько храмов. Левый из них несет надпись ХРАМ ЯРА, и у него на плане видно крыльцо с лестницей. Правее находится ХРАМ МАРЫ в виде прямоугольника, что не удивительно; очень часто храм Яра и Яра Мары находятся в непосредственном соседстве. Правая часть прямоугольника представляет собой самостоятельное здание, внутри которого можно прочитать надпись МИМА МАРЫ.
Следовательно, в отличие от отдельно стоящего здания мима Яра, строение
мимы Мары располагается рядом с храмом Мары, как бы говоря о меньшей
значимости этой богини. Наконец, еще правее можно прочитать надпись ЯРА МИР.
Таким образом, мы видим вполне знакомый набор надписей, и можем
полагать, что данная крепость защищала не столько город Трою, сколько
святилище Яра и Мары. Рис. 3. Вид на крепость сбоку
Наверх страницы ↑↑↑
Вид крепости сбоку
На виде сбоку ясно показано, что данный холм с крепостью господствует
над окружающей местностью; как это характерно для множества славянских
святилищ, святилище Шкодера располагаются на вершине холма. Судя по
отбрасываемой тени, холм и в наши дни весьма высок. Можно себе легко
представить, насколько высоко было стратегическое положение данной
крепости в древности. Рис. 4. Вид крепости с западной стороны
Чтение надписей западной стороны
На рис. 4 можно прочитать, начиная сверху: АСЪ ТРОЯ ЯРА (вблизи крепости), ЯВЬ БОГА ЯРА РОДА МАХАЖИВА (на середине холма), ТРОЯ ЯРА (чуть ниже), ТРОЯ ЯРА МИРА (слева внизу) и РУСЬ СЛАВЯНСКАЯ (самая нижняя надпись на ближней части холма). Кроме этого, выделен крест в виде свастики. В данном случае надпись определяет, что это «АСЪ ТРОЯ ЯРА», т.е. Троица Единосущная Яра. Сварга (на санскрите «свастика») – это Троица. Буква «Т», в слове ТРОЯ, имеет продолжение вертикальной палочки вверх, т.е. выполнена в виде креста. Можно
ли на этом основании считать, что Троя обнаружена? Нет, ибо обнаружена
сакральная надпись, относящаяся к вере. Она, скорее всего, означает: «Единосущная Троица Яра Явила Миру Бога Яра Рода Махажива на Руси Славянской!» С более радикальными выводами мы пока повременим. Рис. 5. Камень-маяк у подножия горы
Надписи на камне-вывеске 1920 года
При входе на холм с крепостью расположен камень с хорошо видной
рельефной цифрой 1920, видимо, датой установки. Оказывается, на данном
камне имеются более древние начертания. Надпись на камне HORGARA, неожиданно похожа на русское прочтение рельефа – (Х)ОРСЪ ЯРА. Далее следуют иные надписи: ЯРА РУСЬ, ТРОЯ ЯРА, ЯРЪ, ХОРСЪ АСЪ, ЯВЬ ЯРА, (лик Яра) - ЯВЬ ЯРА МИРА, ЯРЕЛА ЛИК, ЯР, АСЪ. И в самом низу камня можно прочитать слова: РУСИ ЯРА ХРАМА ЯРА МИРА ХОРСЪ ЯРА. Это
можно понять так, что данный камень представляет собой маяк храма бога
Яра, и указывает, что на горе Хорсъ стоит храм, посвящённый Троице Яра и
принадлежит РУСИ ЯРА. А орнитоморфный лик Ярела (Орла) и антропоморфный лик Яра (мужской лик) подтверждают написанное. Рис.6. Вид крепости сверху
Чтение надписей на виде сверху
Внутри крепости имеется на рельефе изображение Хорса, т.е. Всесветлая
Троица Яра. Строго на север расположена голова бога Яра и концы крыльев
Ярела указывают туда же. Лики дополняют надписи: АДИ АСЪ, ЯРА ЯВЬ ЯРА МИР, ХОРСЪ ЯРА МИРА, РУСЬ, АСЪ ЯРА РОДА. Надписи и лики аналогичны первым двум рисункам, за одним исключением. Слова АДИ АСЪ здесь означают ЕДИНЫЙ ВСЕСВЕТЛЫЙ. Рис.7. Надпись на боковом склоне холма вверху
Чтение надписей на боковом склоне холма
Там дважды, маленькими буквами (относительно размера фотографии), написаны слова: ТРОЯ ЯРА. Если же приглядеться к рельефу почвы чуть пониже, то можно обнаружить огромную надпись: ГРАДЪ ТРОЯ ЯРА ЛИК. После
чтения данной грандиозной надписи все сомнения должны опасть: перед
нами находится город ТРОЯ! И этот город является ликом Бога Яра. Так что
теперь с полным основанием можно утверждать, что город Шкодер ( Скадар)
– это город Троя, поскольку геоглиф подтвердил этот вывод вполне
однозначно. Рис.8. Надпись на боковом склоне холма внизу
Обсуждение
Данное наше первое исследование, проведенное с помощью эпиграфики,
подтвердило гипотезу М. Ячимовича о том, что г. Шкодер – это легендарная
Троя. Соответствующая весьма крупная надпись действительно читается на
нижней части холма. Да, это легендарный город Троя! Геоглифы
вокруг скалы, на которой расположена крепость, и внутри её, совпадают.
Петроглиф на камне-маяке под скалой, подтверждает ту же информацию. Это
священный город на скале, который можно понимать иносказательно как
СКАЛДАР – СКОДАР – ШКОДЕР, имеет посвящение Святой Троице – Трое, по
вероисповеданию. Там же расположен РУСИ ЯРА ХРАМА, ЯРА МИРА, ХОРСЪ ЯРА. Другие
геоглифы данной крепости уверяют нас в том, что тут же находится
Ведическая АСЪ ТРОЯ ЯРА, ЯВЬ БОГА ЯРА РОДА МАХАЖИВА, ТРОЯ ЯРА, ТРОЯ ЯРА
МИРА, РУСЬ СЛАВЯНСКАЯ. Эти надписи прямо указывают, что более 4000 лет назад уже стоял священный для славянской Руси город ЦАРЬ (це Яръ) – ТРОЯ. Возникает
законный вопрос – почему же западные исследователи никогда не
интересовались подобным албанским городом, а изучать его толком начали
только сербские учёные? Ответ лежит на поверхности: потому, что тысячу
лет назад город Скодар принадлежал не Албании, как в наши дни, а Сербии.
А еще раньше это был русский город, подписанный по-русски, с храмами и
резиденциями русских богов и мимов. И здесь при раскопках можно было бы
найти массу подъёмного материала, содержащего название Трои на русском
языке. С этой точки зрения насколько безопаснее было раскапывать
турецкий холм Гиссарлык, где тоже существовал какой-то древний город, но
не Троя. Уж там-то точно никакого «русского следа» откопать было нельзя
при всём желании.
Заключение
Напомню, что взятие Трои стало переломным моментом в истории Европы.
До падения Трои история Европы определялась Русью. Позже – пришлыми
племенами, завоевателями, и, прежде всего, семитами. Поэтому первое
подтверждение гипотезы Милутина Ячимовича так важно именно для
славянской историографии. ИСТОЧНИК
|