Что нам известно о Мадриде. Википедия пишет: «Мадри́д - столица и крупнейший город Испании, а также административный центр одноимённых провинции и автономного сообщества. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Ареа-Метрополитана. Крупнейший экономический, политический и культурный центр страны. Население города - 3,273 млн жителей (2010).
Город расположен в центральной части Пиренейского полуострова. Большой Мадрид представляет собой агломерацию площадью 1,2 тысячи км². Сам город располагается на территории площадью 607 км² и включает 21 административный район. Мадрид - единственная европейская столица, расположенная не на реке. Крупный транспортный узел (железные, скоростные шоссейные дороги, один из крупнейших в мире аэропортов)».
То, что он находится не на большой реке, а также высоко в горах, представляет интерес. В горах обычно древности сохраняются лучше.
Происхождение названия. «Существует немало версий происхождения названия города: Название «Мадрид» связано с его арабским происхождением. Этимологический корень названия происходит от арабского слова «majra» (араб. مجرا - водный источник). При добавлении частицы it (обилие) получается слово «majer-it», обозначающее «источник полных вод». Это название, данное городу арабами, связано с водными богатствами подземных пластов города, щедро питавшими как сам город, так и близлежащие окрестности. После отвоевания города христианами, его название получило кастильское звучание и произносилось в средние века как «Magerit», превратившись впоследствии в «Madrid». - Это - одна версия. А вот другая: «Город, заложенный в 927 году как мавританское укрепление, в 939 году упоминается под названием Магерит от арб. мадарат 'город'. Название доарабское, из староисп. maderita 'лесная поросль'».
Вообще говоря, оба названия довольно странные. Город без реки вряд ли можно было назвать ИСТОЧНИК ПОЛНЫХ ВОД, а чахлую горную поросль - ДРЕВЕСИНА. Логичнее всего третье название - просто ГОРОД, или МАДАРАТ.
Но существует еще одна версия: «По древнему преданию, Мадрид был основан античным героем Окнием, сыном Тиберина (бога реки Тибр) и пророчицы Манто».
Я давно подозревал, что мифы появляются в позднейшее время. Теперь у меня имеется возможность проверить эту информацию. Оказывается, в Риме существует скульптура, изображающая якобы Тиберина. Осталось посмотреть, действительно ли перед нами Тиберин с детьми Окнием и Манто. Если да, то я обнаружу на скульптуре соответствующие надписи, если нет, то данная скульптура не имеет к Мадриду никакого отношения, и данные сведения приводят, так сказать, только для красного словца.
Рис. 1. Тиберин (статуя из Капитолийского музея)
Заметим, что «Капитолийский музей (итал. Musei Capitolini) - старейший публичный музей в мире, начало которому положил папа Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы, помещавшееся до того под стенами Латерана» (Википедия). Возможно, тогда же и была заказана данная скульптура. Хотя на сайтеhttp://www.livingstonartscenter.org/types-of-roman-art/ под этой скульптурой написано: «Many great Roman art were produced roughly in 500 B.C to 500 A.D in many forms. There are many types of Roman art which usually inhabit museums art such as Sculpture, architecture, and also wall murals». Такая вилка (500 г. до н.э. - 500 г. н.э.) слишком велика для датировки. Автор скульптуры нигде не указан.
Моё чтение надписей на скульптуре якобы Тиберина. Словом, кто и когда изваял данную статую, сведений нет. Перейдём к ее исследованию. Сначала рассмотрим надпись на груди. Тут в обращенном цвете можно прочитать словаМИМ ЯРА. Возможно, это место приписки скульптуры.
Затем я обращаю внимание на волосы головы. На верхней части вблизи макушки я читаю слова МАСКА МАРЫ ЯРА, которые я не стал вносить на поле дешифровки - многие буквы малы. Но надпись говорит о том, что перед нами - изображение. Но в нижней части этого верхнего фрагмента читаются слова, которые я внёс в поле дешифровки - это слова МАЯК РОДА ЯРА. Они говорят о том, что данный маяк поставлен недалеко от храма Рода Яра (подозреваю, что так назывался храм святого Петра в центре Рима, как это следует из моих статей).
На нижней части прически яркими выпуклыми буквами, которые можно считать явными, написано слово РОД. Так что перед нами - одно из воплощений русского бога Рода. А черными щелями между этими буквами, но тоже по-русски написано слово РОМА - латинское название города. Но чтобы прочитавшие это слово зрители не ошиблись в новом для них названии, под ним подписано и старое - буквами с двойным контуром, - слово МИР. Итак, Рома - это Мир (мой привет, как обычно, академику А.А. Зализняку, который отрицает этот факт). Замечу, что речь идет не о слове-перевертыше (Рим-Мир), но о переводе латинского слова РОМА (почему-то сделанного в русской записи). Кстати говоря, это же слово можно прочитать и как РИМ ЯРА, поскольку вторая буква в слове РОМА может быть прочитана не только как Р, но и как И, а последние буква МА читаются так внизу, а вверху они выглядят как ЯРА. Написать слово РОД так, чтобы его можно было прочитать еще и как РОМА, и как МИР ЯРА - это высочайшее искусство эпиграфики. Оно в данном случае соединяется с высочайшим изобразительным искусством пластики эпохи Возрождения. И неизвестный автор очень точно заметил: РОМА - это МИР и РИМ одновременно, хотя и на только что создающемся латинском языке. А писать пока еще принято только по-русски, даже новое название РОМА.
Замечу попутно, что по-русски почти все названия языков являются прилагательными полного образования - «арабский», «китайский», «польский», и т.д., и только слово «латинский» у нас мало употребительно и заменяется кратким притяжательным прилагательным «латынь». Возьмём, к примеру, сайт http://www.lingualatina.ru/. Его заглавие гласит: «Латинский язык (латынь)». Иначе говоря, научный термин поясняется понятным народу словом. И первая фраза там такова: «Латинский язык (Linqua Latina, сокращенное название латынь) свое название получил от небольшого италийского племени латинов (Latini), жившего в области Лаций (Latium). Эта область находится в средней части Апеннинского полуострова».
«К слову, холмы Рима - это не только наиболее известные семь обжитых в древности возвышенностей равнины Лация (Campagna romana), спускающейся от Апеннин к Тирренскому морю. Напомним. Это расположенный по центру Палатин, первый холм когда-то обжитый римлянами - назван так по имени богини Палес, заступницы пастухов. Примыкающий к Апеннинским горам Эсквилин - второй по счету «римский» холм: его название - трансформировавшееся слово «пригород». Окончание Апеннин на севере Рима, Квиринал - самый высокий из холмов Рима, названный так в честь бога сабинян, и нынешний Капитолий - от слова «голова» (до того он величался Холмом бродяг - Асилум): он находится на краю Марсова поля к северу от Палатина, рядом с островком посреди Тибра (Тиберина) - читаем мы в статье «Холмы Рима» (http://mastertrip.ru/xolmy-rima.html/).
Но если вплоть до эпохи Возрождения названия в Риме были русские, то и название ПАЛАТИН, как я понимаю, было русским. Если на этом холме стояло учреждение общественного назначения, ПАЛАТА (а нас в наши дни этот смысл сохранился: судебная палата, палата мер и весов, торгово-промышленная палата и т.д.), то холм под палатой и должен был называться ПАЛАТИН. Но пришедшие в Рим инородцы перенесли ударение, и холм стал называться ПАЛАТИН. И инородцы, говорящие на исковерканном русском языке в этих палатах считали, что они говорят языком холма, ПАЛАТИНИ, то есть, ПО ЛАТЫНИ. А название холма (уже без предлога ПО, то есть ЛАТИН) распространили на весь язык (Lingua Latina), а название языка - на всю область, из которой пришли инородцы. А позже стали сочинять мифы по поводу названий Рима и его холмов.
Мы видим, что остров на реке Тибр был назван по-русски правильно, ТИБЕРИН, но, поскольку во вновь создаваемом латинском языке слово «остров» (insula) женского рода, то к данному названию добавилось окончание А. Так название острова стало отличаться от имени бога ТИБЕРИН, выдуманного много позже.
Но вернемся к анализу головы этого якобы Тиберина. На верхней части бороды (на уровне усов) можно прочитать словаРОД ЯРА. На средней части бороды в обращенном цвете я читаю слова РИМ МИР. Наконец, на нижней части бороды я читаю в обращенном цвете слова РЕКА ТИБР. Но это, как я понимаю, является пояснением к словам РИМ=МИР, чтобы отличать этот МИР от других. Этот город МИР=РИМ=РОМА находился на реке Тибр.
Даст ли дополнительную информацию рассмотрение складок на правом колене Рода? - Рассмотрев данный фрагмент в обращенном цвете, нахожу, что тут написано: В РУСИ ЯРА. Иначе говоря, даже в названии РОМА Рим не имел самостоятельности, а являлся частью Руси Яра. А если прочитать слова на матрасе под детишками, то получится текстМИМ РИМА И МИРА ЯРА. Я уже отмечал, что это означает место приписки данной скульптуры. Однако обращаю внимание на то, что если слово МИР употреблялось с поясняющим словом ЯРА, то слово РИМ уже как бы и не требовало такого пояснения, ибо его было невозможно спутать с русским словом МИР в значении ВЕСЬ СВЕТ, ВСЕЛЕННАЯ.
Общий вывод из рассмотрения данной скульптуры - перед нами вовсе не бог Тиберин. Перед нами - изображение русского бога Рода Яра, покровителя русского города Рима, стоящего на реке Тибр (именно РЕКА ТИБР, а не Tiberis fluvius). И никакого отношения к Мадриду русский бог Род на данной скульптуре не имеет. Перед нами - сознательная ложная атрибуция данной скульптуры в угоду позднейшим мифам.
Рис. 2. Лики, связанные и не связанные с Мадридом
Перейдём теперь к рассмотрению двух детишек - являются ли они Окнием и Манто? - На рис. 2 я показал их верхнюю часть укрупнено. И какие же подписи мы видим? На Голове левого малыша читаются слова ХРАМ ЯРА, МИМ, тогда как на голове правого - МАСКА ЯРА. И никаких имён. Таким образом, я не нахожу ни малейших подтверждений данной легенды. - Однако рассмотрим мнения об имени Мадрида до конца.
На берегу реки Мансанарес была основана крепость Мантуя Карпетанская. Есть версия, что название Мадрид происходит от кельтского Магерит - «большой мост» (после арабского завоевания Испании искажённого в Маджирит).
Археологические раскопки на берегах реки Мансанарес доказывают, что появление человека в окрестностях Мадрида относится к эпохе нижнего палеолита (около 100 тысяч лет назад). Однако упоминания о Мадриде как о городе появляются значительно позже. Считается, что город основал эмир Кордовы Мохаммед I для защиты подступов к Толедо от леонцев и кастильцев».
Рис. 3. Скриншот Мадрида к северу от города
Можно встретить и описания с датировками: «Город вырос вокруг крепости Маджирит, первое упоминание о которой относится к 932 году. Была построена крепость «алькасба», отделённая от жилых кварталов - «медины». Во время Реконкисты, в 1085 году Мадрид был покорён королём Альфонсом VI. Развитие города вплоть до 1561 году (когда король Филипп II сделал его столицей королевства) во многом зависело от взаимоотношений арабов и испанцев, то воевавших, то живших в мире. Очертания, похожие на современные, город приобрел в период с 1570-х по 1670-е, годы наиболее интенсивного развития. К концу XVI века в Мадриде уже жило 50 тыс. человек, а во время правления короля Карла V Габсбурга - в два раза больше. При короле Филиппе IV была построена четвёртая по счёту городская стена. В начале XVIII века испанская корона перешла к Бурбонам. При Филиппе V началось строительство нового королевского дворца (Palacio Real) вместо сгоревшего в 1734 г. старого дворца Алькасар (известного своими лабиринтами)».
Рис. 4. Моё чтение надписей на первом скриншоте
Моё чтение надписей. Итак, мы достаточно подготовлены к восприятию местности к северу от Мадрида. Скриншот на рис. 3 показывает нам горы с высоты 28, 5 км, тогда как высота самих гор составляет 709 м. Первое, что бросается в глаза - это гигантские лики. Первый такой лик находится в левой половине рисунка. Но поскольку он перерезан другими наслоениями, я его отдельно копирую в меньшем масштабе и показываю в сплошном и в контурном изображении под № 1. Это - мужское лицо анфас, выбритое, с головным убором, одновременно напоминающим и треуголку, и корону. Как люди ухитрились создать изображение такого большого размера в горах - уму непостижимо. На лбу под головным убором можно прочитать слово МАЯК, а на уровне глаз - слово ЯРА. Однако слово МАЯК читается издали. Вблизи, как видно на рис. 3, там же можно прочитать слово ХРАМ. Так что перед нами - ХРАМ ЯРА. Ниже можно прочитать и другие слова: в обращенном цвете ЯРА и в прямом цвете РОДА.
Белой рамочкой я обвёл фрагмент, на котором читаются слова МАСКА ЯРА. Это - о только что рассмотренном изображении мужчины анфас. Над шляпой лика № 1 имеется надпись, гласящая ХРАМ ЯРА, которая дублирует ту же надписи ниже. В самом низу лика № 1 расположен лик № 2, лицо еще одного человека анфас с небольшим разворотом влево. В большом масштабе видно, что на самом деле тут изображены два женских лица, одно чуть выше, другое чуть ниже. Тут интересен головной убор, представляющий собой граненую шапочку. На шапочке имеется надпись, МАСКА МАРЫ.
Слева от лика № 1 имеется фрагмент, обведенный белой рамочкой, внутри которого я прочитал слова: РОДА ЯРА ХРАМ. Чуть ниже и левее на фрагменте, обведенном черной рамочкой, я читаю слова ЯРА РОДА. В центре этого фрагмента имеется изображение головы собаки в правый профиль. А под ней - продолжение надписи - МАРЫ ХРАМ. Так что данное место является крупным сакральным центром.
Рис. 5. Второй скриншот с видом Мадрида
Второй скриншот. Снимок сделан с той же высоты в 28, 5 км, но теперь включает в рассмотрение сам город Мадрид. Интересно, что над городом горы образуют причудливый лик, напоминающий поясной портрет воина, который держит в правой руке древко с развевающимся знаменем, а в левой руке - щит. Целиком я показываю его на рис. 2 как лик № 3. На уровне его глаз написано слово ЯРА, а на уровне носа - слово МИМ. На лице у воина можно прочитать надпись ЯРА МАРА С ЯРА ВОИНОМ.
К нему склонилась женщина в граненой шапочке, по которой можно догадаться, что перед нами - МАРА. Да и по предыдущей надписи - тоже. Именно эта надпись и находится на глазах лика № 4.
Интересен щит воина, на котором можно разглядеть небольшой портрет анфас, лик № 7. Портрет тусклый, но на уровне глаз читается слово ЯР. А под этой головой в две строки написана интересная надпись: ВОЙСКА В ЯРОВОМ МИРА ХРАМА РОДА. Слово ВОЙСКО мне встретилось впервые; оно мне кажется моложе слова РАТЬ.
Отдельного исследования заслуживает знамя, которое не сводится к изображению двуглавого орла на древке. Здесь орла нет, зато присутствует изображение мужского лица в правый профиль (лик № 8, рис. 2). У мужчины крупный нос, тонкие губы, выступающий вперед подбородок, маленькие глазки и строгое, если не сказать свирепое, выражение лица. Наверху виден головной убор с торчащими вперед перьями (уж не на знакомство ли с культурой индейцев Америки он указывает?) На этом уборе можно прочитать два слова: чуть выше РИМ, чуть ниже РУСЬ с одной и той же крупной буквой Р в начале.
А ниже на той же шапочке можно прочитать слова ЯРА ВОИН. На пряди волос, выбивающихся из-под шапочки, читается слово ЛИКА. Ниже, начиная со щеки, и вверх, до глаза, читаются слова ЯРА РОДА. На уровне рта можно различить слово ХРАМ, а на уровне подбородка - слово МАРЫ. Все буквы - мелкие. Так что теперь впервые можно видеть лик не мима Яра, но воина Яра (даже Яра-Рода), причём войско, как и положено, приписано к храму Мары (оно и само убивает, и гибнут его воины).
Однако у знамени есть полотнище, где верхняя часть чуть светлее нижней, а от древка между ними отходит вглубь светлый треугольник. Полотнище подписано. На верхней строке я читаю слово РОМАНОВА, на клинышке вставки -РУСЬ, под клинышком - МАРЫ РОДА. Словосочетание РОМАНОВА РУСЬ, равно как и РУСЬ МАРЫ РОДА, мне еще не попадалось. Полагаю, что это был период освобождения Рима от подчинения Руси Яра. Рим - всё ещё Русь, но уже не Ярова, а Рода и даже Мары, а Рим - уже не Мир, и не Рим, а РОМА, с латинским прилагательным РОМАН и русским притяжательным прилагательным от него - РОМАНОВА. Так что это - достаточно поздний период в развитии Рима. Само же знамя несколько напоминает флаг Чехии.
Но рассмотрение ликов еще не закончено. Черной рамочкой на рис. 5 я выделяю фрагмент, на котором виден мужской ли анфас с легким разворотом влево. Этот лик примыкает с запада к застройке Мадрида, хотя всё еще остается топоглифом, а сверху над ним находится щит воина со знаменем. У мужчины - мелкие черты лица, но весьма пышная борода. На голову надета корона с зубчиками. На верхней части короны читается слово ВАГРИЯ, тогда как на ее нижней части - слово ВАРЯГОВ. На лбу написано слово МАРЫ ЯРА, на уровне носа - слово МАСКА, на уровне рта - слово ЯРА, на бороде - слова ХРАМА ЯРА. Получается, что у варягов Вагрии имелась собственная территория, и собственный храм Яра в западной части Мадрида.
Рис. 6. Моё чтение надписей на топоглифах и урбаноглифах Мадрида
Белой рамочкой я выделяю фрагмент, на котором можно видеть женское перекошенное лицо анфас, лик № 6 (рис. 2). На лике написано ХРАМ МАРЫ.
Чуть выше находится холмистая местность, пересеченная несколькими речушками. В обращенном цвете тут можно прочитать много слов. В частности, тут можно прочитать на верхней строке слова: РИМ РУСИ ЯРА И МОСКВЫ, а ниже -ЯРА МИМ ЯРА РУСИ. Наконец, внизу читаются слова РУСИ МАСКОВА ХРАМИНА. Под ХРАМИНОЙ или ХРАМОВИЕЙ, вероятно, понималась совокупность храмов, а под МАСКОВОЙ - храмы с изображениями богов и мимов, иначе говоря, сакральная территория. - Слева от лика № 5, на фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать слова МИМ ЯРА РОДА. Здесь, видимо, располагалась его резиденция.
А под ликом № 5 можно видеть очень большую букву М. Эта буква еще располагается в горной местности и принадлежит топоглифу, тогда как остальные буквы уже входят в застройку, выглядят менее контрастно и относятся к урбаноглифам. Продолжая чтение вправо, я выявляю слово МОСКВА. В это трудно поверить!
На фоне не очень похожей на себя буквы К слова МОСКВА я выделяют фрагмент, на котором читается слово ЯРОВА. Итак, в отличии от столицы России Москвы Руси Славян, здесь располагалась МОСКВА ЯРОВА, имеющая отношение к Вагрии и варягам. Полагаю, что именно об этой Москве идёт речь в различных надписях на артефактах.
Наконец, лик № 5 является верхней частью большой буквы В, и правее можно прочитать текст: В ЯРА РУСЬ. Он означает, что прямой путь из Москвы, на месте которой потом появился Мадрид, лежит не в Рим, а в Яра Русь, в Вагрию, в Аркону.
Так что более древняя Москва, Москва Яра (а не Руси Славян) обнаружена!
Рис. 7. Скриншот Мадрида с высоты 10 км
Третий скриншот Мадрида. Теперь я рассматриваю город Мадрид с высоты в 10 км. С Запада к нему примыкает гора с огромной буквой М слова МОСКВА. Под ней имеются надписи, а на квартале, обведенном черной рамочкой, также имеется масса надписей. Так что я перехожу к чтению, результат которого показан на рис. 7.
Сначала я читаю надпись внутри буквы О слова МОСКВА, которая образует целый квартал города. В нём я читаю удивительные слова: крупными буквами написано РУЯНА ЯРА РОДА, а внизу в прямом и обращённом цвете - никогда прежде не виданное мною пояснение: РИМА МАТЬ И МАРЫ. Из этой надписи следует, что целый квартал Мадрида когда-то занимали переселенцы с острова Руяны (нынешнего Рюгена Германии), и этот квартал считался матерью Рима. Но страны или города? - Полагаю, что дальнейшее рассмотрение данных топоглифов и урбаноглифов поможет ответить на этот вопрос.
Рис. 8. Моё чтение надписей на урбаноглифе Мадрида
Затем я рассматриваю возвышенную часть города под буквой М слова МОСКВА, где крупными буквами читается словоРИМ, а более мелкими - слово ЯРА. А в правой части петельки буквы R слова РИМ можно прочитать слова ТО МИР, правее и ниже - слово МАРЫ, а в диагональной ножке буквы R слова РИМ я читаю слова ТА ЯРА РОМЫ. Соединив, получаем замечательную фразу: РИМ - ТО МИР МАРЫ ТА ЯРА РОМЫ. Из этого можно заключить, что если РИМ является соединением МИРА МАРЫ (а на топоглифе Рима это - местность, пригород) и города РОМЫ ЯРА, то слово РИМ исконно обозначало регион, а позже государство. Возможно, что и слово ROMA было введено для отличия города от страны.
Далее я рассматриваю самый южный квартал Мадрида, где я читаю сначала надпись крупными буквами, ХРАМ МАРЫ, а затем, выше, мелкими буквами - слово МИРА. Иначе говоря, РИМА ХРАМ МАРЫ, то есть, РИМА как государства.
А внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, то есть, прямолинейных улиц и улочек города, на урбаноглифе, я читаю слова СЕ ЯРА МАРЫ МАЯК, МАСКА. При этом надпись СЕ выполнена огромными буквами, внутри С находится Е, а слово МАСКА написана буквами среднего размера.
Рис. 9. Скриншот местности к югу от Мадрида с высоты 12 км
Четвёртый скриншот Мадрида. Далее я перемещаюсь к югу от Мадрида и рассматриваю местность с высоты в 12 км. Здесь можно видеть несколько весьма живописных районов и подозревать наличие многих букв. Все надписи я читать не намерен (я не ожидал такого обилия), но наиболее крупные и важные все-таки прочитаю.
Итак, я начинаю анализ с левого верхнего квартала, напоминающего маску. Внутри него большими буквами можно прочитать слова МАРОВ, а средними буквами - ХРАМ. Малыми буквами читаются слова ЯРА РУСЬ.
Затем я перехожу к району, где здания и дороги между ними образуют контрастные штриховки. Складывая буквы друг с другом, я получаю странный текст - СОВЕСТЬ МИРА ЯРА. Возможно, что Москва Яра как раз и была кварталом совести и гражданской доблести всего Римского государства.
Рис. 10. Моё чтение надписей на местности к югу от Мадрида
В нижней части овала справа имеется небольшой квартал, буквы которого среднего размера образуют слово СТЕНА. А левее два квартала крупными и средними буквами образуют слова МАСКА ЯРА. Больше никаких крупных букв надписей я на этом скриншоте не обнаружил.